Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 54
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 54 by Issue Date
Now showing 1 - 17 of 17
Results Per Page
Sort Options
- ItemРазвитие физических данных студентов Белорусской государственной академии музыки на занятиях ритмической гимнастикой(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Вашкевич, Ю. В.; Vashkevich, Ju. V.В статье представлены описание и результаты проведенных в Белорусской государственной академии музыки исследований, связанных с выявлением действенности занятий ритмической гимнастикой. Эти занятия направлены на воспитание выносливости студентов, улучшение их работоспособности и совершенствование деятельности функциональных систем организма.
- ItemВлияние bel canto на вокально-исполнительское искусство Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лой, И. В.; Loj, I. V.В статье рассматриваются положительные и отрицательные последствия внедрения вокально-исполнительского стиля bel canto в музыкальную культуру Китая, даются определения фундаментальных понятий («bel canto», «национальная манера пения»), характеризуются основные направления современного вокального искусства Китая.
- ItemПервый фортепианный концерт Цзян Вэнье: композиционные особенности и своеобразие трактовки жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пань Итин; Pan' ItinВ статье рассматриваются особенности развития в Китае концертного жанра в его ранний период на примере Первого фортепианного концерта Цзян Вэнье (1936). Данное сочинение анализируется с точки зрения синтеза стилистики европейской и традиционной китайской музыки.
- ItemСредства невербальной коммуникации в исполнительском искусстве пианиста(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Ким, Т. А.; Kim, T. A.Статья посвящена внемузыкальным средствам невербальной коммуникации (мимика, взгляд, жесты, пластика, поза, внешний облик музыканта, пространственная организация), которые в исполнительской деятельности выступают существенным дополнением к музыкальным средствам невербальной коммуникации, способствуют визуальному восприятию и помогают передать художественное произведение наиболее полно, цельно и объемно.
- ItemСимфония № 6 "Strata" Э.-С. Тююра: о значении числа в современной композиции(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Сытько, Л. В.; Syt'ko, L. V.Статья посвящена теме использования числовых параметров в современной композиции. В работе рассматривается Симфония № 6 «Strata» Э.-С. Тююра. В ходе анализа данного сочинения выявляются особенности его композиционной техники и приемов развития в связи с использованием композитором числовых рядов.
- ItemСтрунный смычковый квартет: вопросы истории и исполнительской практики(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Серафинович, Р. И.; Serafinovich, R. I.В статье автор фокусирует внимание на вопросах истории становления струнного квартета как оригинального явления инструментального исполнительства. Рассматриваются значение репетиционного процесса в формировании исполнительской концепции и роль концертного выступления как реализации исполнительской интерпретации струнного квартета.
- ItemОсновные направленния развития романса в музыкальном искусстве Китая(Белорусская государственная академия музыки, 2021) У Дунсюань; U Dunsjuan'В статье на материале романсов китайских композиторов «периода открытости» рассматривается взаимодействие традиционной китайской и западноевропейской музыкальных систем, определяются региональная специфика камерных вокальных сочинений китайских авторов и особенности преломления в них европейских композиционных техник ХХ в. (додекафония, сериализм)
- ItemТруба в творчестве Галины Гореловой(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шкулепа, М. Ф.; Shkulepa, M. F.В статье анализируются произведения для трубы белорусского композитора Галины Гореловой. В ее творческом багаже – Концерт для трубы с оркестром, Концерт для двух труб с оркестром «Троицкие фрески», сочинения для солирующей трубы с фортепиано, для ансамбля труб. Тембр трубы композитор связывает с устойчивыми се-мантическими сферами – с образами исторического прошлого, воинственной героики, мужественной лирики, скерцозности, а также с воплощением особого духовно-символического образа ангела трубящего.
- ItemСистема лейтмотивов в опере "Брундибар" Г. Красы(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Федусова, А. А.; Fedusova, A. A.Статья посвящена малоизвестной детской опере «Брундибар» (1938) Г. Красы. Подробный анализ лейтмотивной системы оперы позволяет классифицировать лейтмотивы на основе их драматургической функции в сочинении. Развитость и организованность лейтмотивной системы в совокупности с обилием интересных художественных приемов и стилевых отсылок демонстрируют руку мастера: за удивительной простотой выражения «Брундибара» стоят высокий профессионализм и подлинное вдохновение Г. Красы.
- ItemХоровое сольфеджио: становление учебной дисциплины и некоторые вопросы ее современного содержания(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Петько, В. И.; Pet'ko, V. I.В статье ставится задача осветить исторический путь становления учебной дисциплины «хоровое сольфеджио» и ее некоторые содержательные аспекты на основании изучения опыта практической деятельности отечественных и зарубежных преподавателей сольфеджио. Рассматриваются основные проблемы и пути их решения в воспитании профессиональных качеств музыкального слуха средствами хорового звучания.
- ItemНеоромантическая стилистика камерных вокальных сочинений белорусских композиторов рубежа ХХ-ХХІ вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Чекир, Е. В.; Chekir, E. V.В статье обобщаются стилистические признаки неоромантизма в камерных вокальных сочинениях белорусских композиторов рубежа XX–XXI вв. На основе анализа произведений А. Безенсон, С. Бельтюко-ва, В. Каретникова, В. Кузнецова, Э. Носко, В. Савчика, С. Кортеса опре-деляются принципы взаимодействия вокального и инструментального компонентов.
- ItemФортепианные миниатюры современных белорусских композиторов: образно-тематическое содержание(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Чжан Бовэй; Chzhan BovjejВ статье рассматриваются основные направления образной тематики в фортепианных миниатюрах современных композиторов Беларуси. Показывается многообразие программных форм, раскрываются особенности образов, нашедших воплощение в белорусской фортепианной миниатюре ХХI в.
- ItemСоло - ансамбль - хор мальчиков. К проблеме баланса и чистоты хорового звучания (на примере концертного триптиха Л. Шлег "Sancta Mater")(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Глушаков, В. В.; Glushakov, V. V.В центре внимания автора статьи – концертный триптих «Sancta Mater» Л. Шлег. В статье рассматриваются особенности трактовки партии хора мальчиков с точки зрения варьирования исполнительского состава и связанных с этим важнейших исполнительских задач.
- ItemИз открытий творческого архива Л. Абелиовича: первые рукописи(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Король, М. А.; Korol', M. A.В статье дано описание творческого архива Л. Абелиовича: рассматриваются вопросы полноты и степени сохранности архива, анализируются самые ранние из ссохранившихся документов – романсы «Ode skib» и «Кołysanka» на стихи польских поэтов.
- ItemОпера "Юдифь" А. Серова в контексте традиций русского ориентализма(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Цуй Вэньхао; Cuj Vjen'haoСтатья посвящена оперному творчеству русского композитора А. Серова. В центре внимания – его опера «Юдифь», основанная на библейских легендах. Жанрово-стилевые особенности оперы рассматриваются с точки зрения разнообразных восточных влияний.
- ItemОпера К. Молчанова "Зори здесь тихие": особенности трактовки жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Го Цзюнь; Go Czjun'Статья посвящена рассмотрению особенностей авторской трактовки жанра в опере «Зори здесь тихие». Анализ влияния песенных жанров на внутреннюю организацию некоторых сторон оперного произведения позволяет полнее раскрыть сущность характеристики сочинения как «песенной оперы» и уточнить жанровые прообразы в музыкальном материале вокальных партий основных персонажей оперы.
- ItemОсновные этапы становления исполнительских фаготовых школ в странах Европы и Китае(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лю Юйян; Lju JujjanСтатья посвящена новой для современного китайского музыкознания теме – роли фагота в формировании национальной профессиональной школы игры на духовых инструментах. В статье очерчиваются основные этапы становления фаготовой школы в странах Европы, рассматриваются особенности формирования школы игры на фаготе в Китае, а также отмечаются китайские традиционные духовые инструменты, близкие по своему строению современному фаготу.