Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 51
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 51 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусский балет XXI в.: специфика жанра (на примере балетного творчества О. Ходоско)(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Доронкина, М. С.Статья посвящена специфике жанра балета на примере творче-ства современного белорусского композитора О. Ходоско. В центре внимания – музыкальный текст поставленных балетов композитора. Специфика проявления жанра балета в белорусской музыке XXI в. не-посредственно связана с образным содержанием, жанровой типологи-ей и композиционной структурой. В балетах О. Ходоско происходит переосмысление жанрового содержания, внутреннее обогащение язы-ка, форм и выразительных средств классических типов балета, что влечет за собой изменение устоявшихся норм и влияет на определение жанрового типа балета.
- ItemБелорусский музыкальный мемориал в свете национального менталитета(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Воронова, С. С.В центре внимания автора статьи – музыкальные мемориалы бе-лорусских композиторов, которые рассматриваются в контексте их связи с национальным менталитетом. Выявляются важнейшие харак-теристики белорусской ментальности как основания для opus memo-riam. В статье выделены знаковые для национального мировосприятия мифологемы, связанные с почитанием культа предков и получившие воплощение в виде музыкальных мемориалов.
- ItemО гармоническом языке Л. Абелиовича (на примере вокальной музыки)(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Король, М. А.; Korol', M. A.В статье рассматриваются особенности гармонического языка Льва Абелиовича (многозвучные аккорды с побочными тонами и альте-рацией, сложные тоники, красочные обороты с гармониями плагаль-ной и медиантовой сфер) на примере его камерно-вокальных сочинений.
- ItemПолистилистика в камерном вокальном творчестве белорусских композиторов конца XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Чекир, Е. В.; Chekir, E. V.Претворение метода полистилистики рассматривается на ма-териале камерных вокальных сочинений белорусских композиторов конца ХХ – начала ХХI в. На основе целостного анализа произведений А. Безенсон, В. Кузнецова, В. Петько, А. Пилатова, О. Ходоско, А. Цал-ко выявляются особенности трактовки данного метода различными авторами.
- ItemПроизведения для различных составов флейтовых ансамблей в творчестве белорусских композиторов второй половины XX – начала XXI в.(Proizvedenija dlja razlichnyh sostavov flejtovyh ansamblej v tvorchestve belorusskih kompozitorov vtoroj poloviny XX – nachala XXI v., 2020) Машковская, Е. В.; Mashkovskaja E. V.В статье рассматриваются произведения белорусских композиторов второй половины XX – начала XXI в. для монотембровых флейтовых ансамблей и ансамблей флейт с фортепиано. Анализируются жанровые, образно-содержательные, композиционно-структурные особенности этих сочинений, а также специфика реализации в них со-временных композиционных техник и новых приемов игры. Выделяются специфические черты произведений, которые могут быть отнесены к категории оригинальных авторских жанров.