Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 19
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 19 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 9 of 9
Results Per Page
Sort Options
- Item"Аккорд Глебова"(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.На примере оперы «Мастер и Маргарита» в статье делаются наблюдения над особенностями гармонического языка Е. А. Глебова. Одним из сквозных образований в музыке композитора является именной аккорд, связывающий мажоро-минорную и модальные ладовые сферы.
- ItemДмитрий Смольский: "Симфония - не застывший монумент"(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лузько, Л. А.; Luz'ko, L. A.
- ItemИсторическая белорусская опера. Лукас Д. "Кастусь Каліноўскі" (к 100-летию со дня рождения композитора)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I.В статье рассматривается опера Д. Лукаса «Кастусь Каліноўскі» в контексте первых белорусских опер историко-героической тематики. Отмечается многоплановость жанрово-стилевого решения оперы, утверждается важная роль оперы Д. Лукаса в становлении национального музыкального театра.
- ItemКафедра беларускай музыкі: накірункі і вынікі дзейнасці (да 20-годдзя заснавання)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.Артыкул прысвечаны дзейнасці аднаго з вядучых падраздзяленняў БДАМ - кафедры беларускай музыкі, якая аб'яднае вядомых у краіне і за межамі спецыялістаў у галіне этнамузыкалогіі і гісторыі беларускай музыкі
- ItemМультимедиа-творчество Вячеслава Кузнецова: графика (Продолжение. Начало в № 17)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Егорова, О. Б.; Egorova, O. B.Статья является продолжением серии статей, посвященных рассмотрению текста творчества ведущего представителя современной белорусской композиторской школы Вячеслава Кузнецова с позиций концепции мультимедийности. Цель исследования — при помощи анализа особенностей организации различных сфер творчества композитора (музыки, литературы, графики, символики и т. д.) доказать глубинную общность их базовых структурных принципов. Исследование посвящено анализу графики как среды мультимедиа-творчества В. Кузнецова.
- ItemОсобенности фортепианной четырехручной фактуры в сочинениях современных белорусских композиторов для фортепианного дуэта(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Громова, Н. С.; Gromova, N. S.Статья посвящена изучению особенностей фортепианной четырехручной фактуры в современной белорусской музыке на примере двух разноплановых по трактовке фортепианного дуэта произведений: сюите "Музыка города" для фортепиано в четыре руки Г. Гореловой и "Последней процессии" для двух фортепиано, ударных, трубы и магнитофонной ленты Д. Лыбина
- ItemПродолжая изучать белорусскую симфонию (об учебном пособии Л. А. Волковой "История белорусской музыки XX века: Симфония")(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Бондаренко, Е. С.; Bondarenko, E. S.
- ItemСольныя рэлігійныя песні і дуэты С. Манюшкі: спецыфіка фактурнай арганізацыі(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Немагай, С. М.; Nemagaj, S. M.Аб’ектам даследчыцкай увагі ў артыкуле з’яўляюцца сольныя рэлігійныя песні і дуэты С. Манюшкі, — творы, якія апошнім часам усё больш уключаюцца ў праграмы канцэртаў як духоўнай, так і свецкай музыкі. З сацыякультурных пазіцый разглядаецца феномен спалучэння ў гэтых сачыненнях тэхнічнай даступнасці з майстэрствам пісьма і дасканаласцю распрацоўкі дэталяў у арганнай (фартэпіяннай) партыі, што ўласціва почырку выдатных кампазітараў. Закранаюцца праблемы нацыянальнага пачатку, а таксама «літургічнасці» песень і дуэтаў. Прадметам спецыяльнага аналізу становіцца фактурная арганізацыя інструментальнага суправаджэння твораў, прадпрымаецца аналіз яе функцыянальна-драматургічнай ролі.
- ItemФортепианное творчество Сергея Бельтюкова: Проблемы стиля и интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Бельтюкова, О. Ю.; Bel'tjukova, O. Ju.Статья посвящена творчеству современного белорусского композитора. В центре внимания — фортепианное творчество музыканта, содержательные, стилевые, жанровые аспекты которого рассматриваются в контексте проблем интерпретации и возможности включения его в современный исполнительский и педагогический репертуар.