Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 19
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 19 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 24
Results Per Page
Sort Options
- ItemДмитрий Смольский: "Симфония - не застывший монумент"(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лузько, Л. А.; Luz'ko, L. A.
- ItemХудожественные песни китайских композиторов первой половины XX ст. на стихи древних поэтов (к вопросу претворения в музыке поэтического содержания и формы)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Ван Хон-Тао; Van Hon TaoНа материале художественных песен на стихи древних поэтов в статье рассматривается вокальное композиторское творчество китайских композиторов в аспекте взаимодействия поэтического текста и музыки. Рассматриваются вопросы претворения в музыке содержания и формы поэтических текстов.
- ItemХронотоп музыкального произведения в контексте проблемы интерпретации клавирной музыки И.С. Баха(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Метельская, Е.М.; Metel'skaja, E.M.Статья исследует вопросы анализа интерпретации музыкального произведения. Автор предлагает использовать в качестве инструмента анализа интерпретации понятие «хронотоп интерпретации». Музыкальное время и музыкальное пространство в своем неразрывном единстве позиционируются как наиболее важные категории в создании индивидуальной исполнительской интерпретации. Они охватывают все пласты бытия музыкального произведения, в том числе и те, которые непосредственно не проявляют себя в звуках, являясь, тем не менее, неотъемлемой частью онтологического единства музыкального произведения. В качестве проявления музыкального хронотопа интерпретации на незвучащих «идеальных» уровнях музыкального текста автор предлагает термин «энергетические линии» интерпретации, переживание которых в горизонтальном ведении музыкальной ткани, а также их пространственное распределение в полифонии, отражает индивидуальное своеобразие музыкальной интерпретации.
- ItemНовый подход в изучении сакральной певческой культуры православной традиции: вопросы методологии(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Густова-Рунцо, Л. А.; Gustova-Runco, L. A.Целью данной работы является обоснование использования нового методологического подхода в изучении литургической православной певческой культуры.
- Item"Аккорд Глебова"(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.На примере оперы «Мастер и Маргарита» в статье делаются наблюдения над особенностями гармонического языка Е. А. Глебова. Одним из сквозных образований в музыке композитора является именной аккорд, связывающий мажоро-минорную и модальные ладовые сферы.
- ItemГалина Осмоловская: "Мы имеем счастье жить в музыке"(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Подойницына, Р. В.; Podojnicyna, R. V.
- ItemКомпозиционно-драматургическая роль партии фортепиано в Четвертой симфонии А. Шнитке(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Личко, И. М.; Lichko, I. M.В статье рассматривается значение фортепиано в Четвертой симфонии А. Шнитке с точки зрения его композиционно-драматургических функций. Анализируется роль клавишных инструментов в создании формы произведения, эффекта колокольности, в проведении тематического материала.
- ItemБелорусские цимбалы как объект научного исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Подойницына, Р. В.; Podojnicyna, R. V.Данная статья представляет собой обзор научных работ белорусских и российских музыковедов, этноинструментоведов, историков музыки и исполнителей, в которых авторы в той или иной степени исследуют разные проявления белорусской цимбальной культуры. Автор статьи делает вывод о том, что в настоящее время осмысление этого явления недостаточно полно и несколько запаздывает.
- ItemХарактерные особенности музыкально-поэтической формы народных песен Осиповичского района Могилевской области (По следам фольклорной экспедиции 2009 года)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Костюковец, Л. Ф.; Kostjukovec, L. F.Статья посвящена исследованию характерных особенностей музыкально-поэтической строфики белорусских народных песен Осиповичского района Могилевской области, записанных автором статьи в фольклорной экспедиции 2009 г. Рассмотрено 27 песен различных жанров — жнивные, свадебные (основной удельный вес составляют свадебные сиротские), семейно-бытовая, новеллистическая баллада, троицкая. Выявлены характерные черты их стилистики и музыкальной формы. Типичными становятся цепная форма стиха, пронизывающая от начала до конца все песни, тернарная структура силлабического песенного стиха, в первую очередь присущая свадебным, кантовые музыкально-поэтические виды строфики, повлиявшие на песни Осиповичского района. Установлено, что все эти песни относятся к эпохе лирики (ХV–ХVII вв.), сохранив преемственность и непосредственные связи с предыдущей исторической эпохой.
- ItemСольныя рэлігійныя песні і дуэты С. Манюшкі: спецыфіка фактурнай арганізацыі(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Немагай, С. М.; Nemagaj, S. M.Аб’ектам даследчыцкай увагі ў артыкуле з’яўляюцца сольныя рэлігійныя песні і дуэты С. Манюшкі, — творы, якія апошнім часам усё больш уключаюцца ў праграмы канцэртаў як духоўнай, так і свецкай музыкі. З сацыякультурных пазіцый разглядаецца феномен спалучэння ў гэтых сачыненнях тэхнічнай даступнасці з майстэрствам пісьма і дасканаласцю распрацоўкі дэталяў у арганнай (фартэпіяннай) партыі, што ўласціва почырку выдатных кампазітараў. Закранаюцца праблемы нацыянальнага пачатку, а таксама «літургічнасці» песень і дуэтаў. Прадметам спецыяльнага аналізу становіцца фактурная арганізацыя інструментальнага суправаджэння твораў, прадпрымаецца аналіз яе функцыянальна-драматургічнай ролі.
- ItemИсторическая белорусская опера. Лукас Д. "Кастусь Каліноўскі" (к 100-летию со дня рождения композитора)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I.В статье рассматривается опера Д. Лукаса «Кастусь Каліноўскі» в контексте первых белорусских опер историко-героической тематики. Отмечается многоплановость жанрово-стилевого решения оперы, утверждается важная роль оперы Д. Лукаса в становлении национального музыкального театра.
- ItemК вопросу о развитии образного мышления в работе со студентами класса фортепиано (на примере цикла В. Л. Гиллока "24 короткие пьесы во всех тональностях")(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Карасева, О. В.; Karaseva, O. V.Статья посвящена развитию образного мышления у студентов. Особый акцент сделан на роли фортепианной миниатюры в формировании исполнительских качеств музыканта. Автор вводит в педагогическую практику ранее неизвестный в Беларуси цикл талантливого американского композитора В. Л. Гиллока «24 короткие пьесы во всех тональностях».
- ItemТалант, призвание и долг (К юбилею Калерии Иосифовны Степанцевич)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Солопов, М. Г.; Solopov, M. G.
- ItemЗмест(2011) Весці № 19
- ItemФортепианное творчество Сергея Бельтюкова: Проблемы стиля и интерпретации(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Бельтюкова, О. Ю.; Bel'tjukova, O. Ju.Статья посвящена творчеству современного белорусского композитора. В центре внимания — фортепианное творчество музыканта, содержательные, стилевые, жанровые аспекты которого рассматриваются в контексте проблем интерпретации и возможности включения его в современный исполнительский и педагогический репертуар.
- ItemКафедра беларускай музыкі: накірункі і вынікі дзейнасці (да 20-годдзя заснавання)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.Артыкул прысвечаны дзейнасці аднаго з вядучых падраздзяленняў БДАМ - кафедры беларускай музыкі, якая аб'яднае вядомых у краіне і за межамі спецыялістаў у галіне этнамузыкалогіі і гісторыі беларускай музыкі
- ItemМультимедиа-творчество Вячеслава Кузнецова: графика (Продолжение. Начало в № 17)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Егорова, О. Б.; Egorova, O. B.Статья является продолжением серии статей, посвященных рассмотрению текста творчества ведущего представителя современной белорусской композиторской школы Вячеслава Кузнецова с позиций концепции мультимедийности. Цель исследования — при помощи анализа особенностей организации различных сфер творчества композитора (музыки, литературы, графики, символики и т. д.) доказать глубинную общность их базовых структурных принципов. Исследование посвящено анализу графики как среды мультимедиа-творчества В. Кузнецова.
- ItemЦерковное хоровое исполнительство на территории Беларуси на рубеже XIX - XX вв. (по страницам периодической печати)(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Герасимович, С. С.; Gerasimovich, S. S.В статье рассматривается состояние богослужебной певческой практики в православных приходах, функционирующих на территории Беларуси с 1899 по 1908 г. На основе материалов периодических изданий рубежа XIX–XX вв. анализируются типовое и видовое многообразие исполнительских составов церковных хоров, выявляются ведущие направления исполнительской деятельности и репертуарная политика церковных певческих коллективов.
- ItemЧерты традиционной китайской и европейской культур в опере "Стихи о Му-Лань" Гуань Ся(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Чжан Бинь; Chzhan Bin'В статье на примере оперы "Стихи о Му-лань" рассматривается вопрос об особенностях китайской современной оперы, в которой соединяются черты оперы европейского типа, китайской традиционной оперы и элементы народной музыки.
- ItemПродолжая изучать белорусскую симфонию (об учебном пособии Л. А. Волковой "История белорусской музыки XX века: Симфония")(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Бондаренко, Е. С.; Bondarenko, E. S.