Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41 by Subject "21 век начало"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemНеоромантические тенденции в белорусском концерте 2000-х гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лисова, Е. В.; Lisova V.Неоромантизм в музыке проявил себя как элегико-ностальгический диалог композитора с разномасштабными знаками музыкального прошлого, с помощью которого осмысливаются актуализированные романтической эстетикой темы – контраста мечты и реальности, недостижимости идеала, быстротечности жизни и др. Рассмотренные в статье концерты белорусских авторов – «Свет догорающей свечи» О. Ходоско, Концерт-поэма для виолончели с оркестром М. Васючкова, Концерт для ударных инструментов и струнного оркестра Г. Гореловой – содержат ретроспективно ориентированные темы-знаки, дистанцированные от контекста своей хрупкой красотой (интонированные вибрафоном, челестой, колокольчиками, струнными). Связанные с образом мечты, эти темы неизменны в своем значении и прочтении, что позволяет выстраивать лирико-драматические концепции на основе оппозиции «преходящее – вечное», с итоговым символическим «уходом» (истаивание в тишине либо в высочайшем регистре).
- ItemПроблемы жанра и формы в белорусской симфонии второй половины XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Статья посвящена проблемам жанро- и формообразования в белорусской симфонии второй половины ХХ – начала ХХI в. Рассматриваются основные жанровые разновидности симфонии 1960–80-х гг.: концертная, хореографическая симфония, симфония-кантата. Определяются новые жанровые парадигмы белорусской симфонии конца ХХ – начала ХХI в. Выявляются средства реализации «новой программности», отражающей полистилистическую концепцию современной симфонии. Раскрывается преемственная связь творческих исканий начала ХХI в. и достижений отечественного симфонизма второй половины прошлого столетия.
- ItemСвойства тематизма и особенности техник композиции в белорусской камерно - инструментальной музыке конца XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Изучение тематизма в современной музыкальной композиции как важнейшего элемента формообразования представлено в научно-исследовательских трудах в различных аспектах. В статье рассматриваются свойства музыкального тематизма во взаимодействии с техниками композиции. Методология анализа тематизма основана на изучении его особенностей как темы-мысли и темы-структуры (Ю. Холопов). С этих позиций анализируются камерно-инструментальные сочинения совре- менных белорусских композиторов.