Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41 by Subject "20 век вторая половина"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemВзаимодействие голосов и пластов фактуры в условиях новотональных и новомодальных систем(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Пескин, А. А.; Peskin A.В статье рассматривается проблема взаимодействия компонентов музыкальной фактуры в условиях исторически сложившихся основных форм звуковысотной организации. Соотношения голосов и пластов фактуры исследуются на материале музыки белорусских композиторов второй половины ХХ в., а именно Л. Абелиовича, А. Богатырева, Г. Вагнера, Д. Смольского, В. Кузнецова, А. Бондаренко, А. Безенсон. Изучение вопросов взаимодействия голосов и пластов фактуры в контексте звуковысотных реалий высвечивает специальные категории: «новотональный контрапункт» и «новомодальный контрапункт». Представлены формы, свойства этих явлений, а также приемы композиторской работы в условиях новотональных и новомодальных систем.
- ItemГрани звуковысотного обновления в белорусской музыке середины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Сергиенко, Р. И.; Sergienko R.Статья раскрывает процессы обновления звуковысотной системы в белорусском композиторском творчестве середины ХХ в., связанные с расширением звукового состава лада и движением в сторону 12-ступенности, круга аккордики, норм голосоведения и функциональных отношений гармонических элементов, что свидетельствует о приближении к современным формам звуковысотной организации и интонационной выразительности, процесса структурной и фактурной реализации художественного замысла.
- ItemПроблема расширенной тональности в белорусской музыке второй половины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лещеня, Т. С.; Leshhenja T.Тональная организация музыкальной композиции – одна из важнейших ее сторон, опосредующая выявленность эпохально-национальной и индивидуально-авторской стилистики композиторского письма, жанровых и композиционно-драматургических свойств целого. На примере ряда произведений разных жанров в статье прослеживаются пути расширения и модификации классико-романтической функцинальной тональности в белорусской музыке второй половины ХХ в.
- ItemПроблемы жанра и формы в белорусской симфонии второй половины XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Савицкая, О. П.; Savickaja O.Статья посвящена проблемам жанро- и формообразования в белорусской симфонии второй половины ХХ – начала ХХI в. Рассматриваются основные жанровые разновидности симфонии 1960–80-х гг.: концертная, хореографическая симфония, симфония-кантата. Определяются новые жанровые парадигмы белорусской симфонии конца ХХ – начала ХХI в. Выявляются средства реализации «новой программности», отражающей полистилистическую концепцию современной симфонии. Раскрывается преемственная связь творческих исканий начала ХХI в. и достижений отечественного симфонизма второй половины прошлого столетия.
- ItemСвойства тематизма и особенности техник композиции в белорусской камерно - инструментальной музыке конца XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Изучение тематизма в современной музыкальной композиции как важнейшего элемента формообразования представлено в научно-исследовательских трудах в различных аспектах. В статье рассматриваются свойства музыкального тематизма во взаимодействии с техниками композиции. Методология анализа тематизма основана на изучении его особенностей как темы-мысли и темы-структуры (Ю. Холопов). С этих позиций анализируются камерно-инструментальные сочинения совре- менных белорусских композиторов.
- ItemТипологические особенности многоголосия в белорусской музыке последней трети XX столетия(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье обосновывается новый подход к многоголосию в современной музыке классической ориентации. Его смысл – в нахождении универсальной стилевой модели как типа, который образуется вследствие соотнесения рода и вида многоголосной музыки. Критерием типологического анализа в таком случае выступают тембровофактурные особенности материала. В связи с этим устанавливаются основные классы многоголосия в белорусской музыке последней трети ХХ в.