Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки . Выпуск 41 by Subject "Богатырев А. В."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemВзаимодействие голосов и пластов фактуры в условиях новотональных и новомодальных систем(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Пескин, А. А.; Peskin A.В статье рассматривается проблема взаимодействия компонентов музыкальной фактуры в условиях исторически сложившихся основных форм звуковысотной организации. Соотношения голосов и пластов фактуры исследуются на материале музыки белорусских композиторов второй половины ХХ в., а именно Л. Абелиовича, А. Богатырева, Г. Вагнера, Д. Смольского, В. Кузнецова, А. Бондаренко, А. Безенсон. Изучение вопросов взаимодействия голосов и пластов фактуры в контексте звуковысотных реалий высвечивает специальные категории: «новотональный контрапункт» и «новомодальный контрапункт». Представлены формы, свойства этих явлений, а также приемы композиторской работы в условиях новотональных и новомодальных систем.
- ItemИсторическая белорусская опера. Особенности трактовки(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Сергиенко, Р. И.; Sergienko R.Содержание статьи составляет определение типологических сторон исторической оперы, установление с избранной точки зрения ряда оперных произведений белорусских композиторов, характеристика «Князя Наваградскага» А. Бондаренко как одного из ярких образцов современной исторической оперы, обращенной к теме далекого про- шлого.
- ItemПроблема расширенной тональности в белорусской музыке второй половины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Лещеня, Т. С.; Leshhenja T.Тональная организация музыкальной композиции – одна из важнейших ее сторон, опосредующая выявленность эпохально-национальной и индивидуально-авторской стилистики композиторского письма, жанровых и композиционно-драматургических свойств целого. На примере ряда произведений разных жанров в статье прослеживаются пути расширения и модификации классико-романтической функцинальной тональности в белорусской музыке второй половины ХХ в.