Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 35
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 35 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemДеятельность кафедры камерного ансамбля Белорусской государственной академии музыки в сфере популяризации национального камерно-инструментального искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Орлова, Л. А.; Orlova, L. A.Статья посвящена обзору активной деятельности кафедры камерного ансамбля Белорусской государственной академии музыки, направленной на популяризацию национального камерно- инструментального искусства; данная деятельность сочетает в себе задачи учебной, творческой, воспитательной работы и культурного просветительства.
- Item«Мантра» К. Штокхаузена: от замысла к реализации(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Петрусева, Н. А.; Petruseva, N. A.В статье представлены сериально-мелодические аспекты «Мантры» К. Штокхаузена. Рассмотрен ряд вопросов: создание композиции на основе «формулы», трактовка live electronics и тембров, кольцевая модуляция и новая система гармонических отношений, общая конструкция, архитектоника, «мантрические характеристики» (мелодия, ритм, направление движения, «звуковые формы», структура «формулы»), пространственные преобразования (эскиз «большого плана» Штокхаузена как базовый шаблон для каждого высотного расширения, 12 шкал), преобразования времени (ритмические расширения и сжатия), длина и ритмические единицы версий, моно-версии, 13 больших циклов «Мантры», отправные точки разделов, анализ I основной секции, многослойность композиции как результат наложения расширенных версий мантры, «галактический вектор», взаимодействие трех уровней, соотношение общего плана и конкретных решений мантры.
- ItemНаучная парадигма Н. А. Горюхиной как феномен теоретического музыковедения ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Мартынюк, Т. В.; Martynjuk, T. V.В центре внимания автора статьи – фигура выдающегося украинского музыковеда Н. А. Горюхиной, автора теории музыкальной формы, обладающей непреходящей ценностью для профессиональной подготовки музыкантов. Научное мышление Горюхиной как уни кальный феномен теоретического музы коведения ХХ в. объективирует фило софское понимание музыкального искусства и характеризуется тяготением к межпредметному дискурсу, индивидуальными мыслительными адап тив ными стратегиями в философско- музыковед ческой плоскости, содержательной креативностью и прогностичностью в сфере методологии отечественного музыковедения. В научной парадигме ученого отражены регулятивные механизмы искусствоведения, которые, с одной стороны, ориентируют художественное познание, начиная со второй трети ХХ в., на создание целостных, интегративных представлений о мире, а с другой – фиксируют тенденции дискретности, дезинтеграции, характеризующие современную жизнь и тип постнеклассической рациональности в целом.
- ItemСимфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско в свете жанра музыкального мемориала(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В центре внимания автора – Симфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско. Сочинение рассматривается с точки зрения наличия в нем жанровых признаков музыкального мемориала. В статье дается разграничение жанра музыкального мемориала и феномена мемориальности.
- ItemСовременная музыка для ударных инструментов как учебная дисциплина(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Клиндухова, Л. М.; Klinduhova, L. M.В статье излагается содержание курса лекций "Современная музыка для ударных инструментов", который читается в Белорусской государственной академии музыки 2013 года. Опыт преподавания данной дисциплины показывает, что она имеет большое значение для расширения профессионального кругозора студентов, которым вскоре предстоит включиться в активную исполнительскую деятельность
- ItemФортепианная транскрипция «Лебедь» К. Сен-Санса как отражение индивидуального исполнительского стиля (Л. Годовский, А. Зилоти, И. Оловников)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Статья посвящена фортепианной версии пьесы «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса с позиции отражения исполнительского стиля трех выдающихся представителей фортепианного искусства – Л. Годовского, А. Зилоти, И. Оловникова.