Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 37
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 37 by Subject "20 век"
Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
- ItemВ поисках главной темы: белорусские композиторы в работе над гимном(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Сакович, Е.; Sakovich, E.В статье на основе архивных материалов воссоздается история работы белорусских композиторов над созданием Государственного гимна БССР, приводятся расшифрованные автором и сопровождаемые краткой характеристикой хоровые партитуры наиболее репрезентативных произведений, хранящиеся в личных фондах Н. Чуркина и А. Богатырева в БГАМЛИ. Представленный музыкальный материал – прекрасные образцы патриотической песни – может применяться в исполнительской практике современных хоровых коллективов.
- ItemГукасфера беларускіх канцэртаў для аркестра(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Дзягель, Т.; Dzjagel', T.На матэрыяле твораў беларускіх кампазітараў у жанры канцэрта для аркестра 1970 – 2000-х гг. разглядаюцца пытанні праламлення граняў інтанацыйнасці, непасрэднымі носьбітамі і транслятарамі якіх выступаюць творчыя асобы аўтараў музыкі. Акрэсліваюцца пытанні кампазітарскага і этнічнага «слыху», прапануецца неабходны тэрміналагічны (катэгарыяльны) апарат класіфікацыі беларускай канцэртна- аркестравай гукасферы.
- ItemКомпозиционно - драматургические модели симфоний Д. Смольского(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Лузько, Л.; Luz'ko, L.В статье исследуется специфика композиционно-драматургического строения симфоний Д. Смольского. Исходя из общности принципов функционального развития музыкальной формы, автор выделяет три композиционно-драматургические модели, которые реализуются в симфонических циклах композитора: арочную, линейную и круговую. Качественные характеристики данных моделей рассматриваются на примерах Третьей, Двенадцатой и Пятнадцатой симфоний.
- ItemО некоторых чертах эпического в Девятой симфонии Д. Шостаковича(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Сергеева, О.; Sergeeva, O.Статья посвящена рассмотрению некоторых черт эпического в Девятой симфонии Д. Шостаковича. Выявлен событийный подтекст сочинения, демонстрирующий умение композитора использовать в ха- рактеристике своего творения эзопов язык. Именно он помогает слушателю осознать, что композитор использовал форму «эпоса действительности», где жизнь как она есть представлена в фигуральном композиторском преломлении. Обозначен и охарактеризован один из приемов категории эпического – «пародирование», – выраженный посредством «обличения через жанр» и обнаруживающий себя вследствие интерпретирования такой разновидности малого эпоса, как «фельетон». Очерчена специфика эпической медлительности.
- ItemПреломление национальных традиций в современном белорусском фортепианном концерте(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Майстер, А.; Majster, A.В статье исследуется воплощение классико-романтических традиций в белорусских фортепианных концертах, созданных на рубеже XX – XXI вв. Выявляются сочинения, развивающие эти традиции в но- вых социокультурных условиях. Данные произведения рассматриваются с позиций преломления в них фольклорных жанровых признаков, игровой природы симфонизированного или виртуозного ансамблирования.
- ItemСимволика в балетном жанре (на примере балета "Страсти/Рогнеда/" А. Мдивани)(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Беглик, В.; Beglik, V.В статье рассматриваются средства символики, специфика их применения и уровни проявления в жанре балета. На примере балета «Страсти (Рогнеда)» А. Мдивани анализируются особенности вопло- щения музыкальных, словесно-музыкальных и внемузыкальных символических приемов. Исследуемыми с данных позиций уровнями стали: словесно-литературный (название, подзаголовки действий, номеров, сцен), образно-сюжетный, пластико-хореографический (жесты танцоров, позы, «геометрия» их расположения на сцене), сценическипостановочный (особенности цветового, числового, пространственного решения спектакля), музыкально-симфонический (специфика жанро- во-стилевого решения номеров спектакля, использования техник композиции, звуковысотных систем, музыкально-риторических фигур, лейтмотивов, лейттембров).