Методические работы в области музыкального образования
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Методические работы в области музыкального образования by Subject "Музыкальная педагогика"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemФортепианные пьесы С. Слонимского "От пяти до пятидесяти": музыкально-педагогические аспекты(Могилев, 2022) Минченко, Д. А.; Minchenko, D. A.Данная методическая разработка посвящена вопросам изучения музыки современных композиторов в фортепианном классе. Пристальное внимание в работе уделяется осмыслению необходимости формирования устойчивого интереса к современному музыкальному искусству, как одной из наиболее актуальных тенденций музыкальной педагогики XXI века, в рамках которой реализуется идея разностороннего воспитания музыканта-профессионала. На примере фортепианного творческого наследия С. Слонимского – одного из крупнейших композиторов-новаторов второй половины XX столетия, раскрываются некоторые методико-педагогические аспекты обучения, направленные на активизацию мотивации учащихся и педагогов к изучению образцов современного композиторского творчества в области фортепианной музыки. Особое внимание уделяется вопросам приобщения учащихся-пианистов к музыкальной лексике нашего времени, пониманию ее смысловых закономерностей, и, в связи с этим, формированию серьезного отношения к осмыслению задач исполнительской интерпретации и приобретению целого комплекса умений и навыков, позволяющих проявить свой творческий потенциал и совершенствовать развитие фантазии и творческого мышления. Руководствуясь наиболее актуальными методическими подходами современной музыкальной педагогики, а также принимая во внимание актуальность инновационного подхода в обучении, в рамках данного исследования был разработан интерактивный урок-концерт, в котором посредством применения широкого круга современных педагогических технологий и методов обучения автор демонстрирует эффективные способы приобщения учащихся к постижению особенностей современного музыкального мышления и выявлению эмоциональной отзывчивости учащихся на фортепианную музыку XXI столетия. Практическая значимость данной методической разработки будет наиболее актуальна для учителей детских школ искусств, преподавателей колледжей, а также исследователей в области современного фортепианного исполнительства. Материалы исследования могут быть использованы в рамках подготовки к тематическим семинарам, конференциям, открытым урокам и концертам.