Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 10
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 10 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусская музыка в мировом художественном пространстве: на поворотах истории(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Сергиенко, Р. И.; Sergienko, R. I.Статья посвящена установлению характерных черт белорусского музыкального искусства на различных этапах его развития, а также осмыслению его роли и места в мировом художественном пространстве. В ней используется предложенный Ю. Н. Холоповым метод укрупнённой периодизации музыкально-исторического процесса. В результате впервые дана панорама развития белорусского музыкального искусства на новых научных основаниях, что позволяет глубже осознать характер соотнесения национального музыкального процесса с общеевропейскими и мировыми тенденциями развития музыкальной культуры. Статья может послужить основой для дальнейших научных и методических разработок по проблемам развития национального музыкального искусства.
- ItemМузыкальная культура Беларуси до XX века: историческая судьба и пути исследования(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Дадиомова, О. В.; Dadiomova, O. V.В статье освещаются проблемы истории отечественной музыкальной культуры, раскрываются её типологические черты как культуры пограничного типа, изучение которой осуществлялось учёными разных стран. Отмечаются крупнейшие работы белорусских исследователей, а также деятельность музыкантов-исполнителей, внёсших наиболее значимый вклад в освоение и пропаганду белорусского музыкального наследия.
- ItemНародны музыкант-мысліцель у свеце ўспрымання даследчыка(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Назіна, І. Дз.; Nazіna, І. Dz.У артыкуле аналізуюцца погляды і ўяўленні народнага музыканта-прафесіянала Г. П. Шамака аб цымбалах, іх марфалогіі, функцыянальным узаемадзеянні састаўных частак інструмента, яго прыродных гукавых уласцівасцях, глыбіннай сувязі з ім выканаўцы, прынцыповым адрозненні народных цымбал ад прафесійных. У выніку намі ў першыню вылучаны асобы тып народнага музыканта-мысліцеля, у свядомасці яго калектыўны вопыт атрымаў выразнае асобаснае праламленне. Для даследчыка творчыя зносіны з такім інфармантам – надзейны шлях да спасціжэння “народнай тэорыі” інструменталізму.