Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 39
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 39 by Subject "20 век вторая половина"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemВозрождение традиции. Витебское музыкальное училище в послевоенные десятилетия (вторая половина 1940-х - 1950-е гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лисов, А. Г.; Lisov, A. G.; Правилов, В. П.; Pravilov, V. P.В статье рассматривается история Витебского музыкального училища 1960-х гг. Основной целью его деятельности была подготовка профессиональных кадров со средним специальным образованием для музыкальных учебных заведений региона. В условиях демократизации культурной жизни были выдвинуты новые задачи музыкального образования, переосмыслены роль мировой и отечественной классики, значение национальных музыкальных традиций, новых форм музыкальной культуры ХХ в. В статье использованы документы и фотографии из фондов Государственного архива Витебской области и архива по личному составу Витебского музыкального колледжа им. И. И. Соллертинского, которые дают возможность объективно оценить развитие города как центра музыкального образования.
- ItemМарк-Андре Амлен - пианист и композитор. "12 этюдов во всех минорных тональностях"(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.В статье впервые в белорусском музыкознании дается характеристика исполнительского и композиторского творчества выдающегося канадско-американского пианиста современности Марка-Андре Амлена (р. 1961). Представлены наблюдения над композиторским методом, примененным в сочинении «12 этюдов во всех минорных тональностях».
- Item"Память земли" и "Полоцкие письмена" Андрея Мдивани: к вопросу развития симфонии с хором в творчестве белорусских композиторов второй половины XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.В центре внимания автора статьи – симфонии с хором «Память земли» и «Полоцкие письмена» Народного артиста Республики Беларусь, лауреата Государственной премии, профессора А. Мдивани. Неразработанность системы представлений о современной симфонии с хором, специфике ее драматургии, нетрадиционных жанрово-структурных параметрах обусловливает направленность содержания статьи на проблемы музыкальной композиции. Сочинения А. Мдивани рассматриваются в контексте эволюции белорусской симфонии второй половины XX – начала ХХI в.