Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 39
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 39 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 21
Results Per Page
Sort Options
- ItemСтановление хорового исполнительского искусства в Беларуси в 20 - 30-е гг. XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Герасимович, С. С.; Gerasimovich, S. S.Статья посвящена исследованию первого этапа развития белорусского хорового исполнительского искусства. В центре внимания автора – процесс формирования и тенденции развития профессионального и самодеятельного хорового исполнительства в Беларуси в 20 – 30-е гг. XX в.
- ItemМонограмма в белорусском композиторском творчестве(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Беглик, В. В.; Beglik, V. V.Статья посвящена монограмме в белорусской музыке и исследованию функционального предназначения данного приема символизации музыкального содержания. Материалом для изучения монограммы избраны музыкальные композиции трех последних десятилетий. В статье также затрагиваются вопросы «конструирования» монограмм и их реализации в произведениях белорусских авторов на тематическом уровне.
- ItemПамяти И. Д. Назиной(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Дадиомова, О. В.; Dadiomova, O. V.
- ItemВозрождение традиции. Витебское музыкальное училище в послевоенные десятилетия (вторая половина 1940-х - 1950-е гг.)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лисов, А. Г.; Lisov, A. G.; Правилов, В. П.; Pravilov, V. P.В статье рассматривается история Витебского музыкального училища 1960-х гг. Основной целью его деятельности была подготовка профессиональных кадров со средним специальным образованием для музыкальных учебных заведений региона. В условиях демократизации культурной жизни были выдвинуты новые задачи музыкального образования, переосмыслены роль мировой и отечественной классики, значение национальных музыкальных традиций, новых форм музыкальной культуры ХХ в. В статье использованы документы и фотографии из фондов Государственного архива Витебской области и архива по личному составу Витебского музыкального колледжа им. И. И. Соллертинского, которые дают возможность объективно оценить развитие города как центра музыкального образования.
- ItemМетодологические основания исследования эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в области культуры и искусства Республики Беларусь(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье обосновываются методологические подходы и принципы разработки критериев и показателей эффективности деятельности средних специальных учреждений образования (УССО) в области культуры и искусства Республики Беларусь. Актуализируются вопросы преемственности, структурной целостности, системности в организации деятельности УССО. Особое внимание уделяется рассмотрению изменений в социокультурном контексте функционирования системы УССО, обусловливающих необходимость диверсификации содержания образования.
- ItemМарк-Андре Амлен - пианист и композитор. "12 этюдов во всех минорных тональностях"(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лисова, Е. В.; Lisova, E. V.В статье впервые в белорусском музыкознании дается характеристика исполнительского и композиторского творчества выдающегося канадско-американского пианиста современности Марка-Андре Амлена (р. 1961). Представлены наблюдения над композиторским методом, примененным в сочинении «12 этюдов во всех минорных тональностях».
- ItemЗнаки ашкеназской традиции в музыке о холокосте: размышляя о сочинениях М. Гнесина, Д. Клебанова, Э. Тырманд, М. Вайнберга(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja, I. F.В статье выявляются элементы ашкеназской музыкальной традиции в инструментальных произведениях М. Гнесина, Д. Клебанова, Э. Тырманд, М. Вайнберга, посвященных теме Холокоста, важной для каждого из этих композиторов, которые на глубинном уровне раскрывали ее в условиях неоднозначного отношения в СССР к памяти о трагедии еврейского народа в годы Второй мировой войны.
- ItemЧаранго как феномен андской музыкальной культуры: специфика, история бытования(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Филатова, Т. В.; Filatova, T. V.В статье систематизированы историографические познания о чаранго – аутентичной андской разновидности гитарообразных латиноамериканских инструментов, возникшей в результате репликации старинных европейских образцов хордофонов коренным населением высокогорных районов Перу, Боливии и других стран. Бытование инструмента в автохтонной среде наряду с исконно индейскими ритуальными музыкальными атрибутами связано с эстетикой андского звука в доколониальной истории. Экзогенный характер распространения чаранго, ставшего южноамериканской «транскультурной иконой», раскрыт во взаимосвязи с мифологемами, брачными ритуально-обрядовыми коннотациями индейских народов кечуа и аймара (кьясва, каджело). Обобщены органологические особенности многих видовых ответвлений семейства чаранго. Отмечены направления развития исполнительских ресурсов и репертуарного фонда. Актуализация практики игры на чаранго, совершенствование известных и изобретение новых конструкций инструмента обу- словлены явлениями индихенизма и общемировой тенденцией межкультурного взаимодействия.
- ItemКонцерт для хора "Памяти Альфреда Шнитке" О. Ходоско: полистилистика в условиях opus memoriam(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Воронова, С.С.; Voronova, S.S.В статье на примере концерта для хора «Памяти Альфреда Шнитке» О. Ходоско раскрываются особенности отражения личности адресата мемориального посвящения в opus memoriam типа «музыкант – музыканту». Обосновывается специфика применения техники полистилистики в ее коллажном варианте для создания ситуации стилевого диалога между автором сочинения и адресатом мемориального посвящения.
- ItemФортепианная токката в композиторской музыке Казахстана: жанровые разновидности и особенности музыкального языка(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Акпарова, Г. Т.; Akparova, G. T.В статье на примере фортепианных токкат Е. Брусиловского, Б. Баяхунова и Е. Андосова выявляются черты национальной казахской музыки. Предпринятый анализ позволяет сделать вывод о том, что казахский домбровый кюй не только оказывается генетически родственным западноевропейской токкате, но и способствует качественному обновлению интонационного строя этого жанра, открывая новые пути для развития как европейской, так и казахской фортепианной музыки.
- ItemАкадемический хор Белтелерадиокомпании: история, традиции, современная деятельность(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Саврицкий, А. Р.; Savrickij, A. R.
- ItemСклад святочных песнапенняў чына Нараджэння Багародзіцы ў ноталінейных спісах(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Жукоўская, І. І.; Zhukoўskaja, І. І.Рэпертуар Ірмалагіёнаў застаецца адной з актуальных праблем музычнай медыявістыкі. У арты куле разглядаецца склад богаслужэння Нараджэння Прасвятой Багародзіцы ў ноталінейных спісах, зафіксаваных у кнізе Свя́ты і Ірмалагіёнах, вызначаюцца адметнасці яго групоўкі.
- ItemОсновные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в странах СНГ(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.В статье рассматриваются основные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в странах СНГ. Проводится анализ методики рейтинга деятельности колледжей, применяемой в Республике Казахстан. Обобщается существующая в Российской Федерации система оценки качества образования.
- ItemК вопросу о специфике деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Пороховниченко, М. Е.; Porohovnichenko, M. E.Статья посвящена рассмотрению вопросов специфики деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры Республики Беларусь. В работе рассматриваются некоторые закономерности системы профессионального музыкального образования, ее особенности и качества. Определены традиции, сложившиеся в образовательной системе учреждений среднего специального образования в сфере культуры.
- ItemМузыкально-педагогические традиции московской балетной школы: опыт подготовки концертмейстеров балета(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Буланкина, М. К.; Bulankina, M. K.В статье рассматриваются деятельность концертмейстера балета как специфическая область фортепианного исполнительства и ее различные аспекты, связанные с балетным искусством, воспитательная и просветительская функции музыканта с точки зрения трансформации современной системы профессионального образования; освещаются практические и теоретические этапы подготовки специалиста в области музыкально-педагогической деятельности в хореографическом искусстве в контексте традиций Московской государственной академии хореографии.
- Item"Память земли" и "Полоцкие письмена" Андрея Мдивани: к вопросу развития симфонии с хором в творчестве белорусских композиторов второй половины XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.В центре внимания автора статьи – симфонии с хором «Память земли» и «Полоцкие письмена» Народного артиста Республики Беларусь, лауреата Государственной премии, профессора А. Мдивани. Неразработанность системы представлений о современной симфонии с хором, специфике ее драматургии, нетрадиционных жанрово-структурных параметрах обусловливает направленность содержания статьи на проблемы музыкальной композиции. Сочинения А. Мдивани рассматриваются в контексте эволюции белорусской симфонии второй половины XX – начала ХХI в.
- ItemЗмест(2021) Весці № 39
- ItemЖанрово-стилевое своеобразие фортепианного творчества Эдварда Элгара(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.В статье представлен обзор фортепианного творчества английского композитора Э. Элгара – его оригинальных опусов, транскрипций и импровизаций, на материале которых раскрываются отдельные черты стиля и жанровая специфика фортепианной музыки композитора.
- ItemМетодология анализа и оценки эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в Республике Беларусь(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Царик, О. С.; Carik, O. S.Статья посвящена вопросам методологии анализа и оценки эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в Республике Беларусь. В исследовании выработаны и обоснованы критерии оценки эффективности деятельности учреждений среднего специального образования.
- ItemТрадиции московской школы хорового дирижирования в творческом почерке В. В. Ровдо(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Бодяко, И. М.; Bodjako, I. M.