Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 43
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 43 by Subject "Белорусская музыка"
Now showing 1 - 8 of 8
Results Per Page
Sort Options
- ItemМузычныя сімвалы "даўніны" ў творах сучасных беларускіх і польскіх кампазітараў(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Трафімчук, Т.; Trafіmchuk T.Увага да гістарычнай тэматыкі ў мастацтве другой паловы ХХ – пачатку ХХІ ст. была ўспрынята і адлюстравана ў творчасці беларускіх і польскіх кампазітараў. Важнае месца занялі тыя інтэнцыі, якія аказаліся звязаны з Сярэдневякоўем. Гэта знайшло ўвасабленне ў розных па жанры, стылі творах, аднак, адметныя па сваім напаўненні, яны канцэптуальна аб’ядноўваюцца ў адну групу, якая рэпрэзентуе ўніверсальныя культурна-гістарычныя каштоўнасці мінулага і сама ж становіцца важным здабыткам культуры ХХ–ХХІ стст.
- ItemНекоторые особенности белорусской музыки XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Бунцевич, Н.; Buncevich N.Статья посвящена тенденциям, которые проявились в белорусской музыкальной культуре ХХІ в.: расширение понимания национального, возвращение эстетики бесконфликтности, стремление к «тихим» красивым композициям, изменение жанровой палитры, новое соотношение академической и эстрадной сфер, превалирование музыкальной журналистики над критикой, изменение имиджа и психологии музыканта-творца. Среди причин указанных явлений – экономические факторы, зависимость композитора от исполнителей и публики, изменение самого понятия «событие» применительно к культуре. Особое внимание уделяется воздействию массовой культуры на академическое искусство.
- ItemНекоторые особенности камерно - инструментального творчества Е. Каретникова (на примере сонат для виолончели и фортепиано)(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Фещенко, Е.; Feshhenko E.В статье исследуются жанрово-стилистические, образно-содержательные и композиционные особенности двух произведений современного белорусского композитора В. Каретникова для виолончели и фортепиано – Сонаты и Сонаты-фантазии. В результате последовательного анализа выявляется специфика композиторского прочтения жанра камерной инструментальной сонаты.
- ItemПанорама развития белорусского домрового концерта: музыкально - исторический контекст(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Лазутская, Н.; Lazutskaja N.В статье рассматриваются вопросы становления и развития белорусского домрового концерта второй половины XX – начала XXI в. В аспекте формирования музыкально-исторического контекста выявляются его музыкально-стилевые и драматургические особенности, процессы индивидуализации жанровой модели.
- Item"Печальный концерт" для флейты с оркестром В. Корольчука: авторский взгляд на тему Фолии А. Корелли(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Машковская, Е.; Mashkovskaja E.В статье анализируются особенности интертекстуальных взаимосвязей и авторской трактовки темы Фолии А. Корелли в «Печальном концерте» для флейты с оркестром В. Корольчука. Определяются основные драматургические функции цитаты. Выявляются характерные черты строения цикла, а также ключевые принципы взаимодействия солиста и оркестра.
- ItemПроизведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Пищик, М.; Pishhik M.Статья посвящена творчеству Генриха Вагнера (1922–2000) – одного из ведущих белорусских композиторов, классика национального музыкального искусства. Главным объектом рассмотрения стали скрипичные произведения Г. Вагнера, которые составляют основу учебно-педагогического и концертного репертуара белорусских скрипачей.
- ItemПроявление реализма в белорусской музыке второй половины XIX - первой четверти XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Соколовская, М.; Sokolovskaja M.В статье рассматриваются проявления отечественного реализма (в творчестве композиторов второй половины XIX – первой четверти XX в. – С. Монюшко, К. Галковского, Л. Роговского), а также свойственные ему элементы позднебелорусского романтизма и модернизма, к первой волне которого относится поздняя симфоническая музыка М. Карловича.
- ItemСюита "Игра света" Дмитрия Смольского: к вопросу о корреляции категорий "форма" и "композиторская техника" в музыке XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Никулина, Т.; Nikulina T.Актуальная для современного музыкознания проблема корреляции категорий «форма» и «композиторская техника» рассматривается в статье на примере фортепианной сюиты Д. Смольского «Игра света». Анализируются авангардные композиторские техники в их взаимосвязи с формой каждой композиции цикла. Акцентируются художественные открытия Смольского, его творческие посылы в будущее.