Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 56
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 56 by Subject "Исполнительское искусство"
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусские песни в репертуаре Ленинградской капеллы 1920-30-х гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Трубинов, П. Ю.; Trubinov, P. Ju.В статье рассматривается один из проектов Ленинградской капеллы, осуществленный в 1920–30-е гг. и связанный с исполнением белорусских песен в хоровой обработке. Прослеживается эволюция этой концертной программы от ее замысла до исполнения на разных сценах в СССР и за границей, а также ее запись на грампластинку, лишь не-давно ставшую достоянием общественности.
- ItemДетское хоровое творчество в богослужебной и внебогослужебной практике на Гродненщине(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Гапличник, Н. Ю.; Gaplichnik, N. Ju.В статье выявляются и систематизируются принципы функционирования детских певческих коллективов на примере приходских хоров Гродненской православной епархии. Основными формами творческой деятельности называются певческие богослужебная и внебогослужебная практики, которые впервые рассматриваются в исторической перспективе. Используются архивные документы конца XIX в., обобщается опыт современной храмовобогослужебной практики и фестивально-концертной деятельности.
- ItemКультурные связи Беларуси и России в области хорового исполнительского искусства в 20-30-е гг. ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Герасимович, С. С.; Gerasimovich, S. S.В центре внимания автора статьи – содержательное наполнение, многообразные формы, направления, каналы реализации межкультурных связей Беларуси и России в период становления отечественного профессионального и самодеятельного хорового исполнительства.
- ItemП. Г. Чесноков об особенностях работы с любительским хором (на материале рукописных документов)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Дабаева, И. П.; Dabaeva, I. P.В статье рассматривается деятельность П. Г. Чеснокова в качестве регента хора церкви святой Троицы в Москве в начале XX в. Материал статьи включает труды из наследия знаменитого дирижера и публикации периодической печати того времени. Выявляется роль Чеснокова в развитии отечественного хорового искусства, охарактеризованы его личностные качества, очерчены возможные направления работы современных хормейстеров.
- ItemСовременные исполнительские техники и особенности их инерпретации в триптихе Е. Шиманович для саксофона соло "Апельсиновый сад"(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Козодой, Г. И.; Kozodoj, G. I.В статье поднимается проблема изучения современных исполнительских техник на духовых инструментах. В качестве объекта исследования избрано сочинение молодого белорусского композитора Е. Шиманович – триптих для саксофона соло «Апельсиновый сад». Рассматриваются жанрово-стилевые и композиционные особенности сочинения, особое внимание уделяется современным приемам исполне-ния на саксофоне. Даны рекомендации по исполнению проблемных фрагментов триптиха, связанных с современными приемами игры (мультифоника, фруллато, глиссандо, совмещение игры на инструменте с пением). Статья адресована исследователям современной музыки, в том числе белорусской, а также практикующим исполнителям на духовых инструментах.
- ItemФортепианный квартет D-dur (ор. 13) В. Золотарева: опыт исполнительского анализа(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Кирдань, Н. Г.; Kirdan', N. G.Статья посвящена одному из ранних произведений В. Золотарёва – фортепианному квартету D-dur, в котором со всей полнотой воплощены стилевые особенности камерно-инструментального творчества композитора. Представленный в работе исполнительский анализ данного произведения, наполненного подлинно романтическими образами, направлен на обоснование достоверной и драматургически оправданной интерпретации квартета.
- ItemХарактерные особенности интерпретаторского и исполнительского стиля В. В. Ровдо(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Иконникова, Л. Н.; Ikonnikova, L. N.Статья эксплицирует основные черты исполнительского и интерпретаторского стиля известного мастера хорового искусства Беларуси, народного артиста СССР, профессора Виктора Владимировича Ровдо. В работе обосновывается мысль о том, что наличие неповторимого авторского исполнительского стиля является профессиональным атрибутом выдающейся личности.