Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 13
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 13 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 30
Results Per Page
Sort Options
- ItemА. В. Богатырев об исполнительском искусстве в контексте современной научной теории(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Пилипенко, Е. А.; Pilipenko, E. A.В данной статье рассматриваются взгляды выдающегося белорусского композитора А. В. Богатырева на исполнительское искусство, его размышления о содержании музыки, которое исполнитель должен донести до слушателя, о вопросах музыкальной драматургии, соотношении композиторского и исполнительского творчества, о свойствах личности исполнителя. Эти вопросы анализируются в свете современной научной теории.
- ItemПути развития жанра программной фортепианной миниатюры в Китае(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Ли Сяо Сяо; Li Sjao SjaoВ данной статье исследуется проблема исторического развития жанра фортепианной миниатюры в Китае. Путем исследования исторического развития программной миниатюры можно воссоздать целую картину генезиса, этапов становления, развития и расцвета китайского фортепианного творчества в целом.
- ItemМузыкальная эстетика на Беларуси в материалах белорусской газеты "Наша Ніва" (1906 - 1920)(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Соколовская, М. М.; Sokolovskaja, M. M.В “Нашай Ніве” впервые философски осмысливается национальная музыка – искусство, раскрывающее экзистенцию белорусского народа, формирующее его самосознание. Музыка активно генерирует импульсы к консолидации белорусов в единую, монолитную нацию. На странице газеты обнаруживается определенное понимание функций музыки, затрагиваются проблемы национальной идентификации и музыкально-поэтического творчества.
- ItemМузыкальные традиции в контексте преемственности исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Лебедева, А. Е.; Lebedeva, A. E.В статье исследована взаимосвязь традиции и преемственности в музыкальном искусстве. На примере белорусской фортепианной школы показано, что преемственность, адаптируя традиции, сохраняет их, не допуская уничтожения ценностей, которые были накоплены предшествующими поколениями.
- ItemТрадыцыйная музычна-інструментальная культура беларусаў як прадмет спецыяльнага вучэбнага курса(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Назіна, І. Д.; Nazina, I. D.Артыкул узнімае шэраг праблемных пытанняў, звязаных з вывучэннем беларускага фальклору. У ім ажыццяўляецца спроба выявіць караневыя этнавызначальныя рысы музычна-інструментальнай культуры беларусаў. Аўтар падкрэслівае неабходнасць аб'яднання інтэрэсаў розных навуковых дысцыплін дзеля комплекснага вывучэння "фальклорнай культуры".
- ItemЗагадкі імя і творчасці Караля Агінскага(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Фралоў, А. В.; Fraloў, A. V.У артыкуле разглядаюцца музычныя творы 18 ст., рукапісы якіх захоўваюцца ў Швэрынскай зямельнай бібліятэцы: Саната Караля Агінскага для скрыпкі, яе транскрыпцыя для фагота і Трыо для фагота, альта і віяланчэлі, створаныя Марцінам Кадэлем. Аналізуецца магчымае паходжанне ш ўзаемадачыненні гэтых музыкантаў, іх сувязь з айчыннай культурай, прапануецца версіі з'яўлення твораў. Названыя музычныя сачыненні, прывезеныя ў Беларусь у выглядзе копій, ужо пачалі ўводзіцца ў выканальнтцкую і педагагічную практыку
- ItemПонятие "виртуозность" в теории и практике музыкального исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Виртуозность представляет собой одно из важнейших явлений музыкального искусства , оказавшее значительное воздействие на развитие исполнительской школы, формирование стилей, появление многих музыкальных жанров, становление музыкальной дидактики. В статье предпринимается попытка рассмотреть обращение к явлению виртуозности в научной, критической, мемуарной литературе и уточнить сущность понятия применительно к музыкальному искусству.
- ItemИсполнительская интерпретация как категория музыкознания(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Пак, Е. В.; Pak, E. V.Задачей статьи стало обобщение и систематизация разнохарактерных представлении о понятии интерпретации – фундаментальной категории музыкознания и теории исполнительского искусства.
- ItemВоплощение принципа единовременного контраста в современном исполнительском искусстве (на примере исполнения Гленном Гульдом и Вандой Ландовской "Гольдберг-вариаций" И. С. Баха)(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Метельская, Е.М.; Metel'skaja, E.M.
- ItemФеномен темброобраза(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Ларионов, Е. Д.; Larionov, E. D.Предлагаемая публикация посвящена дальнейшему изучению феномена темброобраза, раскрывающего семантический аспект инструментального тембра. В ней обосновывается правомочность введения в терминологический корпус музыковедения нового понятия, очерчивается область его применения, рассматривается природа, структура и роль темброобразов в музыке.
- ItemДиссертации(Белорусская государственная академия музыки, 2008)
- ItemГобойная династия Закопцов(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Статья освящает вехи творческой биографии выдающегося музыканта - гобоиста, заслуженного деятеля искусств Украины, соавтора первой на постсоветском пространстве "Методики обучения игре на гобое" мирона Михайловича Закопца, его сыновей и учеников.
- ItemМузычная арнаментыка ў трактоўцы Я. Д. Голанда: тэорыя і практыка(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Парфенюк, І. У.; Parfenjuk, І. U.Артыкул прысвечыны разгляду адной з істотных сфер музычнага выканальніцтва – арнаментыцы, яе тэорыі і практыцы ў творчасці значнага паўночнанямецкага кампазітара канца 18 – пачатку 19 ст. на Беларусі – Яна Давіда Голанда (1746 - 1827). Аўтар артыкула раскрывае трактоўку мелізмаў, апісаных у трактаце Голанда, і дае магчымыя варыянты выканання ўпрыгожванняў, якія кампазітар выкарыстоўвае ў сваіх творах, але не апісвае.
- ItemСовременная баянная школа и постижение исполнительского метода(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Чабан, В. А.; Chaban, V. A.В статье разрабатываются методологии исполнительского творчества баяниста. Наряду с этим ставится задача развития его познавательного опыта и аналитической культуры. Автор рассматривает некоторые психологические подходы к интерпретации музыки, а также раскрывает выразительный потенциал баяна, определяя его специфику в ряду развитых академических инструментов.
- ItemПоэтическое содержание художественных песен китайских композиторов 20 - 40-х гг. XX ст.(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Фэн Лэй; Fjen LjejВ статье анализируется образное содержание поэтических текстов китайских художественных песен 20 – 40-х гг. 20 ст. В историческом аспекте рассматривается претворение традиций «цы» и «ши» в древних (Су Ши) и современных поэтических текстах песен композиторов Цин Чжу, Чжащ Юаньжэнь, Сяо Юмэя, Не Эра и др.
- ItemИсторические предпосылки становления и развития музыки для детей (детской музыки) в Китае(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Сун Джуан; Sun DzhuanВ статье рассматриваются исторические предпосылки возникновения и развития детской фортепианной музыки. На фактологическом материале прослеживаются основные этапы развития детской тематики в традиционной китайской культуре вплоть до событий «Сюе Тань юе гэ» - Движения 4 Мая 1919 года, положившего начало общей демократизации социальной и художественной жизни в Китае.
- ItemВ. В. Тупицын - ведущий музыкант-цимбалист Могилевщины(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Кузнецова, О. А.; Kuznecova, O. A.Статья посвящена жизни и творчеству одаренного музыканта-цымбалиста, заслуженного работника культуры РБ Валерия Васильевича Тупицына. Выдающийся педагог и организатор, он создал мощную исполнительскую школу игры на цимбалах.
- ItemФортепианная соната в творчестве китайских композиторов второй половины XX века (Ло Чжужун, Сюй Чжибинь, Хуан Хувэй)(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Пан Вэй; Pan VjejВ статье рассматриваются жанорово – стилистические особенности претворения европейских тенденций в развитии сонатного цикла в творчестве китайских композиторов Ло Чжужуна, Сюй Чжибиня и Хуан Хувэя. Особое внимание уделено проблеме обновления жанра и формы сонатного цикла во взаимосвязи с музыкально-образным содержанием.
- ItemМузыкант, педагог, ученый. К 70-летию со дня рождения Бориса Владимировича Ничкова(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Чувак, Т. Б.; Chuvak, T. B.
- Item"Пикториализм" Антона Лещинского(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Ларионов, А. Н.; Larionov, A. N.Статья исскуствоведа А. Ларионова в образной, метафорически богатой форме отражает особенности творческой манеры художника Антона Лещинского, работы которого представляют собой оригинальный синтез живописи, фотографии и компьютерных технологий.