Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 27
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 27 by Issue Date
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
- ItemРусская духовная камерно - вокальная лирика и сакральные энграммно - лингвистические концепты отечественной поэзии(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Бычковская, В. Г.; Bychkovskaja, V. G.; Бычкоўская, В. Г.Статья ориентирована на раскрытие определенных образно-стилевых характеристик русской духовной поэтической лирики, являющейся основой многих вокальных сочинений русских композиторов. Затронутые в связи с духовной тематикой аспекты русского стихосложения представляют интерес с позиций лингвистики, психолингвистики и структурной поэтики. Это конкретизируется во взаимодействии и взаимопроникновении разнофункциональных концептов как смысловых, лингвистических, структурно-фразеологических, фонетико-звуковых образований. Устойчивость концептов и разнообразие их проявлений позволяет выстроить многоуровневую классификацию.
- ItemПроблемы художественной адекватности интерпретации поэтического текста в камерно - вокальной музыке белорусских композиторов(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Олейникова, Э. А.; Olejnikova, Je. A.; Алейнікава, Э. А.Статья посвящена проблеме взаимодействия поэзии и музыки. В центре внимания автора камерно-вокальная лирика белорусских композиторов, связанная с поэзией М. Богдановича. Сравнительный анализ романсов позволяет определить различные авторские подходы в интерпретации музыкально-поэтической структуры стиха белорусского классика.
- ItemО некоторых особенностях музыкального театра XX века и их преломлении в оперном творчестве Б. Бриттена(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Володкович, А. В.; Volodkovich, A. V.; Валадковіч, А. У.Смыслообразующая идея статьи – выявление характерных тенденций в развитии оперного жанра в ХХ в., нашедших воплощение в оперном театре английского композитора Б. Бриттена, в частности, в его опере «Поругание Лукреции». Опера рассматривается с позиций преломленного в ней камерного жанра, стилистики сочетаемых полижанровых компонентов (в их числе собственно опера, оратория, античная трагедия, приемы кинодраматургии и т. д.), активно влияющих на ее художественную систему.
- ItemКитайская литература в творчестве современных композиторов Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Чжан, Юань; Chzhan, Juan'; Чжань, ЮаньВ статье рассматриваются вокальные сочинения белорусских композиторов, связанные с литературой древнего Китая. Впервые анализируются произведения отечественных авторов, стилистика которых отражает афористичность высказывания и философскую глубину литературного первоисточника, стремление отразить в вокальной интонации особенности китайской просодии.
- ItemМузыка пророческого слова(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Щербакова, Т. А.; Shherbakova, T. A.; Шчарбакова, Т. А.Статья посвящена вопросам многовекового взаимодействия христианской и древнеиудейской культур. Содержит разнообразную историкофактологическую информацию из области русско-белорусской музыки, отечественной и еврейской фольклористики.
- ItemОсобенности музыкально - драматургического развития действия в операх - притчах С. Кортеса(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Ганул, Н. Г.; Ganul, N. G.; Ганул, Н. Р.Статья посвящена анализу музыкальной драматургии опер-притч «Джордано Бруно», «Матушка Кураж», «Визит Дамы» С. Кортеса. Выявляются характерные типы конфликтов, принципы соотнесения номерного и сквозного развития действия, приемы пороговой драматургии, рассматривается многоуровневая система авторских комментариев в контексте художественных исканий композитора в области музыкального театра.
- ItemСлово и музыка в итальянской оперной эстетике и композиторском творчестве XVII - XVIII вв.(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Волкова, Л. А.; Volkova, L. A.; Волкава, Л. А.Статья посвящена истории итальянской оперы XVII – XVIII вв. В ней представлена эволюция идеи музыкальной драмы в музыкальной эстетике и композиторской практике от флорентийской dramma per musica до оперы seria. В центре внимания автора – проблема синтеза поэзии и музыки.
- ItemК. Бальмонт - А. Мдивани: поэтические интенции в 7 - й симфонии "Северные цветы"(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Хамко, А, Л,; Hamko, A, L,; Хамко, Г. Л.Статья посвящена вопросам взаимодействия музыкального и вербального начал в рамках вокальной симфонии. В центре внимания исследования – один из ярких образцов музыкально-поэтического синтеза, представленный в 7-й симфонии «Северные цветы» А. Мдивани. Этот инструментально-хоровой цикл отражает роль поэтической составляющей в формировании творческого замысла сочинения, раскрывает особенности влияния текстового содержания на драматургическое и композиционное решение симфонии.
- ItemБелорусская моноопера: музыкально-литературные взаимодействия(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.; Аладава, Р. М.Статья посвящена вопросу музыкально-литературных взаимодействий в белорусской моноопере рубежа ХХ – ХХI вв. На материале артефактов «Записки сумасшедшего» В. Кузнецова по Н. Гоголю, «Одинокий птах» О. Залётнева по А. Мицкевичу, «Франциск» А. Литвиновского по Библии и толкованиям к ней Ф. Скорины автор представляет разнообразие жанровых трактовок, концепций, музыкально-раматургических и музыкально-стилевых решений, обусловленных поэтикой классических литературных первоисточников музыкально-драматических произведений.
- ItemКхайяль: диалектика формирования вокальной традиции в североиндийской классической музыке(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Гороховик, Е. М.; Gorohovik, E. M.; Гарахавік, А. М.В статье рассматриваются вопросы генезиса и исторического развития североиндийской вокальной традиции кхайяль, обусловленной историко-культурной ситуацией, сложившейся в Северной Индии в XV – XVIII вв. Автор концентрирует внимание на аспектах содержательно-смысловой и музыкально-экспрессивной специфики кхайяля, сформировавшейся как результат масштабного процесса индомусульманского синтеза в северо-индийском искусстве означенного периода