Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 5
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 5 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 21
Results Per Page
Sort Options
- ItemМэты і дзейнасць беларускага таварыства св. Цэцыліі(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Шэйпа, С. І.; Shjejpa, S. І.Артыкул знаёміць з адным з невядомых эпізодаў з гісторыі музычнай культуры Беларусі XIX ст. - дзейнасцю беларускага таварыства св. Цэцыліі. Таварыства імкнулася падтрымаць каталіцкую традыцыю на Беларусі, для чаго арганізоўвала канцэрты рэлігійнай музыкі і заахвочвала мясцовых аўтараў пісаць творы ў літургічных жанрах.
- ItemСоюз музыкальных деятелей: итоги работы и перспективы (Доклад на II Пленуме правления Союза музыкальных деятелей)(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Дриневский, М. П.; Drinevskij, M. P.
- ItemВелікакняскія капэлы Гедымінавічаў (Альдоны, Вітаўта і Ягайлы) як цэнтры развіцця прафесійнага музычнага інструменталізму Беларусі(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Фралоў, А.В.; Fraloў, A.V.У артыкуле, упершыню ў беларускім музыказанаўстве, сабарны і прааналізаваны шматлікія звесткі пра інструментальную музычную культуру Беларусі ў XIV - 1-й пал. XV ст. Аўтарам выяўлена шмат імён айчынных інструменталістаў, якія служылі ў прыдворных капэлах Альдоны, Вітаўта, Ягайлы, вандравалі з імі па розных велікакняскіх рэзідэнцыях і за мяжу. Падкрэсліваецца цеснае ўзаемадзеянне, інтэграванасць музычных культур Беларусі і Заходняй Еўропы. Паказваецца вядучая роля прадстаўнікоў дынасціі Гедымінавічаў у развіцці тагачаснага айчыннага музычнага мастацтва.
- ItemО Государственной научно-технической программе "Культура"(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.В статье отражены основные направления и итоги разработки заданий Государственной научно-технической программы "Культура" научным коллективом Белорусской государственной академии музыки. На пурвом этапе (1997 - 1998 гг.) разрабатывалось научное обоснование концепции реформы высшего образования в области искусства. На втором этапе (1999 - 2000 гг.) основной целью была разработка научно-методических основ содержания музыкального образования с учётом преемственности обучения на всех этапах подготовки специалистов в области музыкального искусства(музыкальная школа - музыкальное училище/ССУЗ/ - Академия музыки). На третьем этапе (2001 - 2205 гг.) внимание членов научного коллектива было обращено на исследование взаимодействия двух базовых подсистем художественной культуры - музыкального искусства и музыкального образования.
- ItemСтруктурно-синтаксическая организция темы в авангардной музыке XX века: постановка проблемы(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Снытко, А.А.; Snytko, A.A.Статья посвящена проблемам музыкального тематизма в авангардной музыке второй половины XX века. Структурная организация темы рассматривается как на уровне мелких синтаксических единиц (мотива и фразы), так и на уровне более крупных (предложения и периода). В качестве музыкальных примеров используются сочинения, связанные с различными техниками композиции.
- ItemЛя вытокаў беларускай кампазітарскай школы (да 135-годдзя М. М. Чуркіна)(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Макарская, Д. А.; Makarskaja, D. A.
- ItemСпецифика организации идеологической и воспитательной работы в музыкальном вузе(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Рощупкин, А. Ф.; Roshhupkin, A. F.В статье изложены основные принципы постановки идеологической работы в музыкальном вузе. Рассматривается роль государства в пропаганде культуры и искусства в республике.
- ItemИз истории белорусского скрипичного концерта(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Яконюк, А.В.; Jakonjuk, A.V.В статье рассматривается эволюция жанра белорусского скрипичного концерта. Раскрываются региональные особенности жанра в связи с основными направлениями становления и развития национальной композиторской и исполнительской школы. Выявлены пути расширения образно-характеристичной гаммы, тенденции симфонизации жанра и особенности воплощения принципа концертности. Показано своеобразие поиска в области тембровой палитры солирующего инструмента и оркестра на всех исторических этапах белорусского композиторского творчества.
- ItemСлаўны сын беларускай зямлі (Да 185-годдзя з дня нараджэння Станіслава Манюшкі)(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Мархель, У. І., Скорабагатаў, В. І.; Marhel', U. І., Skorabagataў, V. І.Артыкул прысвечаны старонкам жыцця Станіслава Манюшкі на Радзіме. Аўтары падаюць свой погляд на творчасць кампазітара як на неад'емную частку беларускай музычнай культуры XIX стагоддзя.
- ItemЗмест(2004) Весці № 5
- ItemРамансы М. К. Агінскага як з'ява перадрамантызму (паэтычныя тэмы, матывы, вобразы)(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Немагай, С. М.; Nemagaj, S. M.У артыкуле прадпрымаецца спроба даследавання паэтычнага боку камерна-вакальнай лірыкі М. К. Агінскага. Аналіз дапамагае вызначыць эстэтычныя і канцэптуальныя асновы творчасці кампазітара, асэнсаваць яе ў сістэме мастацкіх каштоўнасцей эпохі перадрамантызму.
- ItemФилософия музыки Хазрата Инайят Хана(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Успенский, К.О.; Uspenskij, K.O.Статья посвящена рассмотрению философско-музыкальных аспектов учения индийского мыслителя Хазрата Инайят Хана, в трудах которого музыка предстаёт в качестве фундаментальной сферы,укоренённой в самих онтологических основах. Специфика его подхода заключается в опоре на метафизическую доктрину суфизма с привнесением ряда идей и представлений, характерных для традиционной индийской философии.
- ItemДисертации(Белорусская государственная академия музыки, 2004)
- ItemМузыкант вялікага таленту і натхнення (да 75-годдзя Я. А. Глебава)(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Рашчынскі, А. У.; Rashchynskі, A. U.
- ItemИз истории трубы(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Волков, Н. М.; Volkov, N. M.В статье излагаются краткие сведения из истории трубы, а также рассматриваются вопросы исполнительства на трубе в Беларуси.
- ItemО строго-церковном стиле в гармонизации подобнов супрасльского ирмологиона А. Бондаренко(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Осипова, Г. Г.; Osipova, G. G.В статье спозиций типологического анализа рассматривается многоголосие в гармонизациях подобнов супрасльского ирмологиона, выполненных А. Бондаренко. Опыт переложения супрасльской монодии в многоголосную фактуру мужского хора оценивается как строгое следование сакральному прообразу.
- ItemІ песняй загучыць яшчэ душа... (Пра што нагадалі старонкі фотаальбома Уладзіміра Алоўнікава)(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Мурашка, Л. Ф.; Murashka, L. F.
- ItemТворчество белорусских композиторов XX века в зеркале нотных изданий(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Титова, Т. А.; Titova, T. A.В статье излагаются результаты изучения степени опубликованности белорусской музыки XX столетия (на примере ряда традиционных жанров профессионального композиторского творчества).
- ItemКитайские путешествия Виктора Копытько(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Копытько, Н. А.; Kopyt'ko, N. A.Статья посвящена феномену диалога современного композитора с культурой Востока. На примере камерной кантаты Виктора Копытько "Сюцай из Ишуя" анализируется опыт подобного диалога, свободный от моделирования аутентичного художественного стиля, основанный на индивидуальном авторском ощущении эстетико-акустического облика китайской культуры. Выявляются также характерные черты эстетики автора партитуры, обнаруживающие непосредственные параллели с восточным музыкальным мышлением.
- ItemМессиановский цикл как музыкально-художественный феномен(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Сущеня, Е. Д.; Sushhenja, E. D.Статья посвящена феноменологии полиптиха как особого типа сюитно-циклической композиции, сформировавшегося в творчестве О. Мессиана.