Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 4
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 4 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 24
Results Per Page
Sort Options
- ItemПоэтика жанра романса в творческом наследии А. В. Богатырева(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Лещеня, Т. С.; Leshhenja, T. S.В статье о камерно-вокальном творчестве А. В. Богатырева рассматривается круг вопросов, продиктованных спецификой жанра романса. В их числе - проблемы лирического содержания, взаимодействие слова и музыки, музыкальной стилистики и формообразования.
- ItemМировоззренческие проблемы минимализма в американской музыке второй половины XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Двужильная, И. Ф.; Dvuzhil'naja, I. F.Автор рассматривает философско-эстетические и религиозно-философские предпосылки возникновения американского минимализма, проводит параллели этого явления с семиотическими исканиями Л. Витгенштейна, теорией архетипа К. Г. Юнга идр. В таком ракурсе американский минимализм рассматривается впервые.
- ItemВозникновение и пути формирования понятия интонации в теории исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Хомицкая, М. Г.; Homickaja, M. G.В статье рассматриваются вопросы генезиса интонации в теории исполнительского искусства, прослеживается этимология термина intonation. Материал исследования – кливирное исполнительское искусство.
- ItemОперное творчество А. Н. Серова и большая русская опера 1860-х(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Белють, О. Ч.; Beljut', O. Ch.В статье исследуется оперное творчества А. Серова, оказавшееся в центре острой полемики в 60-х годах 19 века. Оперное наследие композитора рассматривается сквозь призму двух проблем: проблемы отношения к творчеству М. Глинки и проблемы взаимодействия с западноевропейским оперным искусством. Сочинения А. Серова являются неотъемлемой частью процесса становления и развития большой оперы.
- ItemЭ. Н. Азаревич - основатель академической баянной школы в Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Чабан, В. А.; Chaban, V. A.
- ItemУчитель музыки (к 95-летию со дня рождения Владислава Михайловича Эпштейна )(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Жукова, Л. М.; Zhukova, L. M.
- ItemСамомассаж для пианистов(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Вашкевич, Ю. В.; Vashkevich, Ju. V.В статье рассматривается методика выполнения самомассажа для пианистов, являющееся эффективным средством снятия физического и эмоционального утомления, а также надёжным способом профилактики и лечения некоторых профессиональных заболеваний.
- ItemБелорусский инструментальный концерт в конце XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Антоневич, В. А.; Antonevich, V. A.Статья посвящена одному из ведущих жанров белорусской музыки - инструментальному концерту, приобретающими особое значение в творчестве конца XX века. На примере композиций В. Доморацкого и Г. Гореловой рассматриваются характерные тенденции развития жанра, его обновления в контексте стилевых процессов в композиторском творчестве Беларуси 1990-х гг.
- ItemКвартэты П. Падкавырава ў беларускай музыцы XX стагоддзя(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Бандарэнка, К. С.; Bandarjenka, K. S.У артыкуле разглядаюцца пяць струнных квартэтаў П. Падкавырава, якія прадстаўляюць яркую старонку беларускай кампазітарскай творчасці XX стагоддзя.Публікацыя, якая прысвечанамалавядомым творам, кампенсуе адзін з прабелаў у гісторыі нацыянальнай музыкі.
- ItemИсполнительское дыхание (к вопросу о постановке техники дыхания при игре на медных духовых инструментах)(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Волков, В. В.; Volkov, V. V.В статье рассматриваются вопросы постановки дыхания и требования к управлению дыханием при игре на духовых инструментах. Исполнительское дыхание является основным источником энергии звука. От овладения техникой исполнительского дыхания в большой степени зависят также качество звука и выразительность исполнения.
- ItemДуховые инструменты в творчестве композиторов Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Зарождение камерно-инструментальной музыки для духовых инструментов связано с именем Н. И. Аладова. Затем жанр получил развитие в творчестве П. Подковырова, А. Е. Туренкова, А. В. Богатырёва, В. В. Кузнецова. Начиная с 60-х годов белорусские композиторы стали по-новому использовать духовые инструменты, их необычные сочетания. Расцвет камерно-инструментальной музыки способствовал появлению новых творческих коллективов - духовых ансамблей.
- ItemФрагмент IV "Миф о Сизифе" и "Бунтующий человек" А. Камю(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Степанцова, Н. И.; Stepancova, N. I.В статье на основе эстетико-философского исследования текстов А. Камю затрагиваются проблемы специфики языков искусства, новаторства, глубинной выразительности, сложных взаимоотношений художника и общества.
- ItemТворческие связи кафедр духовых инструментов БГАМ с ведущими музыкальными вузами стран СНГ(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Профессора Московской, Санкт-Петербургской консерваторий и Российской государственной академии им. Гнесиных сыграли большую роль в совершенствовании педагогического и исполнительского мастерства преподавателей и студентов духовых кафедр Белорусской государственной академии музыки. В отчётах председателей государственных экзаменационных комиссий содержится много интересной информации о становлении и развитии школы игры на духовых инструментах Беларуси.
- ItemК вопросу о становлении и развитии отечественного исполнительства на тубе(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P. F.В статье рассматривается одна из острых проблем отечественного исполнительства на тубе. Суть её заключается в том, что до настоящего времени в практике оркестрового и сольного исполнительства используется только одна разновидность тубы (в строе in B). В Западной Европе и США применяются тубы различных строев (in C, in F). В ведущих оркестрах мира предпринимаются успешные попытки исполнять оркестровые партии на тех инструментах, для которых они были написаны. Сведения, содержащиеся в статье, будут полезны не только для исполнителей-тубистов, но и для дирижёров.
- ItemМотивы alla turca в оперном творчестве Моцарта(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Байык, М.; Bajyk, M.В статье рассматривается влияние турецкой музыки на европейскую музыку XVII - XVIII веков. Особенно ярко стиль alla turka проявился в произведениях Моцарта, написанных для театра, в частности, в таких операх, поставленных по турецким мотивам, как "Заиде", "Похищение из Сераля". Автор уделяет особое внимание тому факту, что Моцарт был одним из первых европейских композиторов, предпринявших попытку адаптировать мелодическую и ритмическую систему турецкой музыки к европейскому музыкальному мышлению.
- ItemТрадыцыі і навацыі ў падыходах да развіцця адоранай моладзі(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Скараходаў, У. П.; Skarahodaў, U. P.Прыродны дар мае патрэбу ў беражлівых да сябе адносінаў і спрыяльных умоваў росту. Эфектыўная сістэма работы задаронай моладдзю, распрацаваная у рэспубліцы, з’яўляецца асновай для атрыманняпрафесійных ведаў у такіх напрамках, як музычнае, тэатральнае, мастацкае, харэаграфічнае і іншыя віды мастацтва.
- ItemИгровая природа музыкального театра как средство формирования личности ребенка(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Бузук, Р. Л.; Buzuk, R. L.В статье рассматривается влияние игровой природы музыкального театра на воспитание и становление личности ребёнка, определяются важнейшие цели и задачи в формировании эстетических вкусов на всех возрастных этапов развития личности (детство – отрочество – юность).
- ItemЗмест(2003) Весці № 4
- ItemСупрасльский и киевский распевы белорусских ирмолоев: к вопросу о преемственности традиций(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Севрук, Е. П.; Sevruk, E. P.Статья посвящена вопросам истории и теории наиболее крупных и значительных роспевов белорусско-украинской традиции - киевского (киево-литовского) и супрасльского. На основании сравнительного анализа делаются выводы о теснейшей связи между песнопениями данных роспевов и о генетической преемственности киевских песнопений по отношению к супрасльским.
- ItemКамерно-вокальная лирика в жанровой системе белорусской музыки последней трети XX века(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Аладова, Р. Н.; Aladova, R. N.В статье анализируется межжанровые взаимодействия и взаимовлияния в белорусской музыке последней трети XX века. Сквозь эту призму выявляется своеобразие отечественной вокальной лирики на различных стадиях ее развития.