Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 31
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 31 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 22
Results Per Page
Sort Options
- ItemКафедра хорового дирижирования: школа, традиции, современность(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Бодяко, И. М.; Bodjako, I.В статье представлены основные исторические вехи развития кафедры хорового дирижирования Белорусской государственной академии музыки, обозначены основные научно-методические и творческие направления деятельности ее профессорско-преподавательского состава.
- ItemЭтнамузыкалагічныя даследаванні ў Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі: 1191 - 2017 гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Бярковіч, Т. ЛУ артыкуле разглядаюцца асноўныя дасягненні этнамузыколагаў Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі ў 1991 – 2017 гг. Абазначаны вядучыя напрамкі этнамузыкалогіі (музычная беларусістыка, іудаіка і індуістыка); паказаны найважныя вынікі, прадстаўленыя ў кандыдацкіх і доктарскіх дысертацыях, манаграфічных даследаваннях і навуковых артыкулах. Акцэнтавана роля кафедры беларускай музыкі і кабінета традыцыйных музычных культур з яго спецыялізаванымі фондамі («Фонаархіў этнамузыкі») у актыўным разгортванні навукова-даследчай, практычна- экспедыцыйнай, педагагічнай і папулярызатарскай работы. Акрэслены праблемнае поле і метадалагічныя падыхо- ды, якія складаюць адметнасць этнамузыкалагічнай школы ў Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі.
- ItemБелорусское теоретическое музыкознание в координатах нового времени(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Сергиенко, Р. И.; Sergienko R.Статья посвящена вопросам развития белорусского теоретического музыкознания в первые десятилетия XXI в. В работе дан аналитический обзор диссертационных исследований, ко- торые были представлены на защиту в советах при Белорусской государственной академии музыки и Белорусском государственном университете культуры и искусств с 2000 по 2016 гг. В статье характе- ризуются научные направления теоретического музыкознания, описываются содержащиеся в диссер- тационных исследованиях научные и методологические подходы, а также оценивается научный вклад белорусских исследователей в развитие отрасли.
- ItemЮбілейныя выданні(Белорусская государственная академия музыки, 2017)
- ItemСтирая границы времени (исторические пути развития кафедры пения)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Цыбульская, Т. Н.; Cybul'skaja T.В 2017 г. кафедра пения вместе с Белорусской государственной академией музыки отмечает 85-летний юбилей. Это был путь становления и развития, формирования национальных черт вокального исполнительства. Менялись поколения педагогов, приходили новые студенты – молодые, артистичные, талантливые, с неиссякаемым желанием знаний, любовью к избранной профессии, красивыми голосами, потребностью оставить свой след в искусстве. На педагогах кафедры всегда лежала ответственность перед молодым поколением певцов – в полном объеме развить исполнительский талант, воспитать настоящего артиста, музыканта, интеллектуальную личность, профессионала высокого класса.
- ItemБелорусская скрипичная школа на современном этапе: творческие портреты педагогов(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Пищик, М. Л.; Pishhik, M.Белорусская скрипичная школа и исполнительство являются неотъемлемой частью национальной культуры страны. Скрипка звучит повсюду – с экрана телевизора, с академических и эстрадных концертных площадок, сольно, в составе различного вида ансамблей и оркестров. Музыкальные фестивали, мастер-классы, конкурсы, концерты – без скрипки сегодня сложно представить существование музыкального искусства в целом.
- ItemСтановление теоретических основ музыкальной дидактики в отечественной музыкально - педагогической науке (из опыта работы кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства)(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk V.В статье прослеживаются пути становления и развития музыкально-педагогической науки и практики на основе деятельности кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки. Намечаются научные перспективы дальнейшего развития дидактических основ белорусской музыкальной педагогики и образования.
- ItemКафедра оперной подготовки и хореографии: история и эволюция традиций(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Гаранец, И. Н.; Garanec I.Кафедра оперной подготовки и хореографии была образована 25 апреля 2011 г. путем слияния двух кафедр академии музыки: оперной подготовки, в учебные задачи которой входило обучение специалистов для работы в оперном театре, и кафедры хореографии, обучающей специалистов в области классического балета. Генеральное направление образовательной деятельности кафедры – подготовка специалистов в области современного классического оперного и балетного музыкального театра: певцов-артистов, режиссеров музыкального театра, хореографов-режиссеров, педагогов- репетиторов и искусствоведов, занимающихся балетной критикой и теорией и историей хореографии.
- ItemИсполнительская школа игры на духовых инструментах: диалектика преемственности(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Дударенко, П. Ф.; Dudarenko, P.Накануне юбилейных дат у всех возникает легкое волнение. Для музыкантов – людей творческих – это особое состояние, наполненное заботами о предстоящих концертах, отчетах, встречах с интересными людьми. Так или иначе, каждый из нас пытается осмыслить пройденный путь, заглянуть в будущее и определить собственные координаты в современной музыкальной культуре. Музыка для нас была и остается основным мерилом прожитых лет. Ежечасно соприкасаясь с ее очарованием, мы пытаемся оценить и личный, и общий вклад в эту сокровищницу, что не так просто: ни цифрами, ни какими-либо иными количественными показателями достижения в музыкальном искусстве измерить сложно. Пытаясь оценить наши успехи, мы мысленно отправляемся то в даль прошлого, то в виртуальность будущего, снова возвращаемся в настоящее…
- ItemКафедра композиции в "эпоху шоуцетризма"(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Горелова, Г. К.; Gorelova G.Нынешний юбилей Белорусской государственной академии музыки совпал с объявленным в нашей стране Годом науки. Поэтому мне показалось естественным вести речь об одном из принципиальных направлений кафедры – обучении композиции именно как науке, что гарантирует высокий уровень профессионализма будущего композитора.
- ItemСохраняя традиции: кафедра концертмейстерского мастерства на современном этапе(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Дубровская, Т. В.; Dubrovskaja, T.В обновлении и развитии национальной фортепианной школы важная роль принадлежит концертмейстерскому искусству. Профессия концертмейстера – одна из самых распространенных и востребованных в музыкальном мире. Концерт или музыкальный конкурс, хореографическая постановка или оперный спектакль не могут состояться без большой предварительной работы с концертмейстером. Концертмейстер является активным участником ансамбля, так как художественный замысел произведения выявляется в партии аккомпанемента не менее ярко, чем у солиста.
- ItemКафедра языков Белорусской государственной академии музыки: история, достижения, перспективы(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Щукина, С. К.; Михайлова, Е. В.; Shhukina, S. K.; Mihajlova, E. V.Кафедра языков – одно из старейших структурных подразделений Белорусской государственной академии музыки (консерватории). Ее деятельность началась с преподавания иностранных языков. В учебных планах Белорусской государственной консерватории дисциплина «Иностранный язык» появилась в конце 1940-х гг. Заявление от Анны Яковлевны Барановой с просьбой о приеме ее на работу преподавателем итальянского языка с почасовой оплатой было написано 16 мая 1949 г., а с 1961 г. она уже работала преподавателем итальянского и немецкого языков на полную ставку. Вера Юльевна Элиасберг заполнила листок по учету кадров в БГК для преподавания немецкого языка на 0,5 ставки в 1958 г. Одним из первых преподавателей английского языка стала Альдона Юстиновна Воронова, окончившая Минский государственный педагогический институт иностранных языков.
- ItemБелорусская государственная академия музыки: хронология становления и развития (даты и события)(Белорусская государственная академия музыки, 2017)
- ItemКафедра беларускай музыкі і яе функцыі ў адукацыйна - выхаваўчым, навуковым і асветніцкім працэсе(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava V.У артыкуле прадстаўлена інфармацыя аб рознабаковай дзейнасці кафедры беларускай музыкі.
- ItemКафедра камерного ансамбля в контексте современности: наследие и перспектива белорусского ансамблевого исполнительства(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Орлова, Л. А.; Orlova, L.Камерная музыка активно звучала в стенах академии музыки со дня ее основания, пользуясь заслуженной популярностью у исполнителей и слушателей. Время показало необходимость создания кафедры, готовящей исполнителей, специализирующихся в области ансамблевой музыки.
- ItemКафедра баяна и аккордеона: итоги и перспективы развития(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Скачко, Л. В.; Skachko, L.85-летний юбилей Белорусской государственной академии музыки – важнейшее событие для всех, кто причастен к этапам ее становления и развития. Эта дата безусловно располагает к объективной оценке вклада alma mater в развитие не только белорусского, но и мирового музыкального образования и культуры.
- ItemБелорусская фортепианная школа: реалии и перспективы(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Дулов, В. А.; Оношко, И.Ю.; Dulov V.; Onoshko Ju.Белорусская фортепианная школа – яркое и самобытное явление в музыкальной культуре республики. Становление белорусской школы пианизма начиналось в 30-е гг. XX в. и связано с деятельностью выдающихся мастеров фортепианного искусства В. Семашко, А. Клумова, Г. Петрова, М. Бергера, Г. Шершевского, И. Цветаевой. Воспитанные в классах выдающихся наставников, профессоров Московской и Петербургской консерваторий В. Сафонова, К. Игумнова, Л. Николаева, Г. Нейгауза, С. Савшинского, Л. Оборина, они продолжали лучшие традиции русского фортепианного искусства, стали основоположниками фортепианной школы Беларуси и внесли неоценимый вклад в развитие кафедры специального фортепиано Белорусской государственной консерватории1. Глубокие творческие традиции, заложенные ими, стали фундаментом становления и развития фортепианной школы.
- ItemМогилевский филиал Белорусской государственной академии музыки: исторический ракурс и современное состояние(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шевченко, О. Г.Начало последнего десятилетия XX в. в истории музыкальной культуры и образования Могилевщины ознаменовано знаковым событием. В 1990 г. в Могилеве был открыт филиал Белорусской государственной академии музыки1. Основанием для создания в областном центре учреждения, обеспечивающего подготовку квалифицированных музыкальных кадров, послужила государственная программа развития высшего образования в регионах Беларуси. Важным фактором реализации образовательного проекта стало наличие крепкого профессионального коллектива преподавателей Могилевского музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова и опытного руководящего состава, а также необходимой материальной базы. Деканом нового учебного заведения был назначен Заслуженный учитель БССР, Заслуженный деятель искусств БССР Л. Л. Иванов, который более 25 лет возглавлял Могилевское государственное музыкальное училище.
- ItemСтановление и развитие белорусской школы игры на духовых и ударных инструментах в аспекте влияния традиций российского духового исполнительства и педагогики(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Ничков, Б. В.; Nichkov, B.В статье проанализирована роль российского духового исполнительства и педагогики в становлении и развитии белорусской школы игры на духовых инструментах, показана роль председателей Государственных экзаменационных комиссий, творческих встреч и мастер-классов в совершенствовании подготовки выпускников Белорусской государственной академии музыки. Представлен ряд белорусских музыкантов, обучавшихся в российских вузах и также сыгравших свою роль в подготовке профессиональных кадров.
- ItemЗмест(2017) Весці № 31