Научно-методическое обеспечение
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Научно-методическое обеспечение by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 548
Results Per Page
Sort Options
- ItemЭлектронный учебно - методический комплекс по учебной дисциплине "Фортепиано"(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Новоселова, Ю. Б.; Novoselova, Ju. B.
- ItemВопросы теории и практики игры на контрабасе(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Кривошеев, Н. А.; Krivosheev, N. A.Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методика преподавания специального инструмента и изучение педагогического репертуара» адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению специальности 1-16 01 04-04 Контрабас. Автор, Заслуженный артист Республики Беларусь, профессор Белорусской государственной академии музыки Н. А. Кривошеев, на основе собственного много- летнего педагогического опыта предлагает решение вопросов методики и практики преподавания, исполнительского творчества. В издании также представлены исполни- тельские школы и творческие портреты основоположников контрабасового искусства в Республике Беларусь.
- ItemЭлектронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы композиции и импровизации"(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Дорохин, В. В.; Dorohin, V. V.
- ItemЭлектронны вучэбна-метадычны комплекс па вучэбнай дысцыпліне "Гісторыя музычнай культуры Беларусі (да XX стагоддзя)"(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.; Дадиомова, О. В.
- ItemЭлектронный учебно - методический комплекс по учебной дисциплине "Ударные инструменты"(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Клиндухова, Л. М.; Klinduhova, L.
- ItemНекоторые особенности работы над динамическими нюансами в классе сольного пения(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Моисеенко, Н. С.; Moiseenko, N. S.Методическая разработка посвящена проблеме динамики звука певческого голоса. Особое внимание уделяется факторам, влияющим на качество голоса. Анализируется работа над динамическими оттенками в вокальном цикле А. Богатырева на стихи А. Пушкина. Издание адресовано преподавателям класса сольного и концертно-камерного пения учреждений высшего и среднего специального музыкального образования.
- ItemВокально-исполнительский анализ партии Скарпиа в опере Дж. Пуччини "Тоска"(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Моисеенко, Н. С.; Moiseenko, N. S.В методической разработке анализируется одна из самых сложных баритоновых партий мирового оперного репертуара – партия Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска». Автор затрагивает широкий круг вопросов, касающихся истории создания и постановки оперы, дает развернутую психологическую характеристику данного образа, обращает внимание на вокальные и сценические особенности его воплощения. Работа адресована преподавателям и студентам учреждений высшего и среднего специального образования сферы культуры.
- ItemОсновные аспекты работы с голосом начинающего вокалиста(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шарубина, Н. В.; Sharubina, N. V.Методическая разработка содержит практические рекомендации по всем формам работы в классе вокала. Даются советы, касающиеся распевания, пения вокализов, изучения репертуара. Издание адресовано преподавателям и студентам Белорусской государственной академии музыки.
- ItemОпера Д. Б. Смольского "Седая легенда" в контексте белорусского музыкального искусства 1960—80-х гг.(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шарубина, Н. В.; Sharubina, N. V.Методическая разработка посвящена опере белорусского композитора Д. Смольского «Седая легенда». В работе дан глубокий анализ художественного образа одного из главных персонажей оперы Ирины в контексте жанрово-стилевых особенностей сочинения и содержания литературного первоисточника. Издание адресовано преподавателям и студентам учреждений высшего образования сферы культуры.
- ItemПодготовка оперной партии-роли с вокалистом: специфика творческого метода(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шарубина, Н. В.; Sharubina, N. V.Методическая разработка посвящена вопросам музыкально-сценического воплощения оперного персонажа. Большое внимание уделено особенностям работы над музыкальным материалом оперной партии, раскрыта специфика создания сценического художественного образа. Издание адресовано преподавателям и студентам учреждений высшего образования сферы культуры.
- ItemМузыка П. Подковырова в классе камерного ансамбля: Фортепианный квинтет (1946)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Варламова, Ж. Н.; Varlamova, Zh. N.Методическая разработка посвящена одному из выдающихся произведений белорусской камерно-инструментальной музыки первой половины ХХ в. – Фортепианному квинтету П. Подковырова. Автор рассматривает сочинение в историко-теоретическом и исполнительском ракурсах, раскрывая при этом его концертно-педагогический потенциал. Работа адресована преподавателям класса камерного ансамбля, студентам учреждений высшего и среднего специального образования, а также всем интересующимся историей белорусского музыкального искусства.
- ItemОсновы фортепианной транскрипции и импровизации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Курс лекций по учебной дисциплине «Основы фортепианной транскрипции и импровизации» адресован студентам Белорусской государственной академии музыки, обучающимся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано. Каждая тема включает конспект лекции, контрольные вопросы, список литературы, рекомендуемые интернет-ресурсы (аудио- и видеозаписи) и нотные материалы, необходимые для приобретения теоретических знаний и практических навыков в области фортепианного исполнительства.
- ItemПолифонические произведения белорусских композиторов в учебном фортепианном репертуаре(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Осташкина–Мысливчик, Е. С.; Ostashkina–Myslivchik, E. S.Издание публикуется с целью расширения национального фортепианного репертуара. В центре внимания автора – полифонические произведения белорусских композиторов. Методическая разработка включает жанровую систематизацию сочинений и исполнительские комментарии. Работа адресована слушателям ФПКП и преподавателям УССО и ДМШИ.
- ItemО некоторых проблемах исполнительства на балалайке и их влиянии на звукоизвлечение(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Ильина, М. В.; Il'ina, M. V.В методической разработке автор, опирающийся на личный многолетний педагогический опыт, рассматривает вопросы, касающиеся исполнительского аппарата балалаечника (посадка, осанка, постановка рук); уделяет внимание зависимости качества звукоизвлечения от состояния пальцев, кожи рук исполнителя. Издание адресовано студентам учреждений высшего образования сферы культуры, учащимся и преподавателям музыкальных колледжей, педагогическим работникам детских школ искусств.
- ItemИзучение произведений крупной формы в классе по специальности на примере Концерта для виолончели с оркестром op. 104 А. Дворжака(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Фещенко, Е. Н.; Feshhenko, E. N.В работе анализируется Концерт № 2 для виолончели с оркестром ор. 104 А. Дворжака. Рассмотрены вопросы формообразования и характерные для данного сочинения исполнительские трудности. Даны методические рекомендации, касающиеся художественной интерпретации произведения. Издание предназначено для педагогов и студентов специального класса виолончели учреждений образования в сфере культур
- ItemМетодика развития профессиональных данных для классического танца. Партер(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Лаппо, О. А.; Lappo, O. A.В методической разработке опытного преподавателя, солистки Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Ольги Александровны Лаппо представлена авторская система упражнений, направленных на развитие профессиональных данных для классического танца, выработку правильной сценической формы и формирование пластики тела. Издание адресовано педагогам-хореографам, студентам и учащимся, а также артистам балета
- ItemОбработки белорусских народных песен в репертуаре низких мужских голосов(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Клиндухов, В. И.; Klinduhov, V. I.В исполнительском анализе 15 обработок белорусских народных песен особое внимание уделяется способам звукоизвлечения, физическим и акустическим параметрам вокального аппарата, работе над метроритмом, динамическими и тембровыми средствами выразительности. Методическая разработка может быть использована при подготовке вокалистов в учреждениях высшего образования.
- ItemВокальный цикл М. Мусоргского "Песни и пляски смерти": музыкально-исполнительский аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Клиндухов, В. И.; Klinduhov, V. I.В работе анализируется вокальный цикл «Песни и пляски смерти» М. Мусоргского, выявляется единство музыкального содержания, средств музыкальной выразительности и исполнительских задач. В трактовке образов цикла автор опирается на личный многолетний педагогический опыт. Издание адресовано студентам учреждений высшего образования, обучающимся по специальности 1-16 01 10-01 Пение (академическое), а также преподавателям.
- ItemОбразно-стилистические особенности камерно-инструментального творчества И. Брамса на примере Сонаты для кларнета и фортепиано ор.120 № 1(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Синецкая, О. Б.; Sineckaja, O. B.В работе в широком культурно-эстетическом аспекте рассматривается Соната для кларнета и фортепиано ор. 120 № 1 И. Брамса: представлена история ее создания, анализируются традиции исполнительской интерпретации, жанровая специфика. Опираясь на собственный многолетний педагогический опыт, автор дает важные методические рекомендации для работы в классе камерного ансамбля. Методическая разработка написана в помощь преподавателям, ведущим камерный ансамбль в учреждениях высшего и среднего специального музыкального образования, а также студентам и учащимся.
- ItemМетодика преподавания игры на кларнете(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Скороходов, В. П.; Skorohodov, V. P.В учебном пособии кандидата философских наук, доктора культурологии (РФ), профессора, заведующего кафедрой деревянных духовых инструментов Белорусской государственной академии музыки В. П. Скороходова даются важные практические рекомендации по развитию виртуозной техники, исполнительского дыхания, музыкальной памяти, навыков чтения нот с листа, поднимаются вопросы, связанные с исполнением мелизмов, ансамблевой игрой, овладением современными приемами игры на кларнете, подготовкой к публичному выступлению. Издание адресовано преподавателям высшего и среднего звена системы музыкального образования, слушателям курсов повышения квалификации, студентам, магистрантам, аспирантам, учащимся.