Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 2
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі № 2 by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 22
Results Per Page
Sort Options
- ItemТипология феномена клезмер в Восточной Европе(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Слепович, Д. В.; Slepovich, D. V.В статье освещается феномен еврейского инструментального (клезмерского) музицирования в Восточной Европе в контексте истории еврейского народа и в связях с контактными культурами. Рассматривается деятельность наиболее видных еврейских музыкантах XIX - начала XX вв. как представителей так называемого классического клезмерского стиля, а также с точки зрения их влияния на жизнь традиции во второй половине XX в.
- ItemГерменевтический текст: "За" и "Против"(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Златковский, Ю.Д.; Zlatkovskij, Ju.D.В статье обсуждается статус герменевтического текста, рассматриваются некоторые точки зрения на проблему музыкального содержания, намечаются перспективы изучения герменевтических текстов.
- ItemТэрміналагічныя складанасці ідэнтыфікацыі старадаўніх духавых інструментаў (krzywuła, pomort i sztort). Прататып фагота на Беларусі(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Фралоў, А.В.; Fraloў, A. V.; Фролов, А. В.У артыкуле разглядаюцца праблемы назваў старадаўніх драўляных духавых язычковых інструментаў на землях былой Рэчы Паспалітай у польскамоўных крыніцах, аналізуецца блытаніна атаясамленняў інструментарыя накаторымі польскімі музыказнаўцамі, высвятляецца сапраўднае значэнне назваў Krzywula, Pomort, Sztort. Р упершыню прыводзіць звесткі пра ўжыванне шторта (прататыпа фагота) у Беларусі, На Берасцейшчыне, у пачатку XVII стагоддзя.
- ItemЕврейская литургическая музыкальная традиция в исторической ретроспективе(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Степанская, Н. С.; Stepanskaja, N. S.Настоящая статья представляет собой конспективное изложение лекций по истории еврейской литургической музыки для широкой аудитории профессионалов и любителей музыки. Рассматриваются вопросы генезиса, формирования и развития традиции в связи с особенностями религиозного и этнокультурного контекста евреев-ашкеназим. Подчёркивается сочетание в них стабильных черт и мобильных, восточных и европейских. Отмечается высокая художественная ценность еврейской музыкальной традиции и её жизнеспособность в условиях современного искусства.
- ItemМузыкальный текст как феномен культуры(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Радашкевич, С.М.; Radashkevich, S.M.В статье анализируются различные концепции фундаментального для современных гуманитарных наук (лингвистики, филологии, философии, литературоведении и др.) понятия музыкального текста как феномена культуры.
- ItemВ лучах серебряного века ... (музыкально-поэтическая проблематика в белорусском литературоведении начала ХХ века)(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Олейникова, Э.А.; Olejnikova, Je.A.В статье рассматриваются проблемы, связанные с опосредованным влиянии и взаимодействием русской и белорусской литературы рубежа XIX-XX веков. В центре внимания – вопросы музыкальности стиха, обусловленной уровне развития отечественной филологии, проникновении новаторских течений, особенностями национальной просодии.
- ItemФортепианные сочинения Галины Гореловой: 80-90-е годы(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Статья призвана привлечь внимание музыкантов к сольным фортепианным сочинениям современного белорусского композитора Галины Гореловой, остающимися пока малоизвестными для музыкантов и широкой слушательской аудитории.
- ItemЭстетические фрагменты по прочтении французской экзистенциальной литературы(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Степанцова, Н.И.; Stepancova, N.I.Работа представляет собой жанр эстетического эссе, в котором, используя герменевтический метод, автор анализирует взгляды Ж.-П. Сартра, а также других мыслителей прошлого и настоящего (от Платона до Ю. Лотмана и К. Леви-Строса) на поэтическое творчество и отличие языков прозы и поэзии.
- ItemЗмест(2002) Весці № 2
- ItemДеятельность музыкальных обществ и кружков в Беларуси до начала ХХ-го столетия(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.В развитии музыкальной культуры Беларуси значительную роль сыграли музыкальные общества и кружки. Их деятельность была многогранна. Они организовывали симфонические, народные, камерные оркестры, пропагандировали новейшие сочинения русских и зарубежных композиторов, устраивали спектакли, вечера, конкурсы, оказывали содействие талантливым музыкантам и композиторам. Их роль и значимость ещё предстоит исследовать в полном объёме в новом столетии.
- ItemЗмест каляндарна-абходнай абраднасці беларусаў і асаблівасці яго гукаінструментальнага выяўлення(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Казловіч, М. І.; Kazlovіch, M. І.; Козлович, М. И.У артыкуле даследуюцца некаторыя заканамернасці праламлення абрадавай семантыкі ў гукавых феноменах. Аўтар аналізуе змест каляндарна-абходнай абраднасці беларусаў, раскрывае асаблівасці яго выяўлення ў гукаінструментальных праявах.
- ItemНациональные смыслы музыки эпиграфа к опере "Война и мир" С. Прокофьева(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Щербакова, Т. А.; Shherbakova, T. A.Изучение содержания вокально-симфонического Эпиграфа к опере «Война и мир» С. Прокофьева углубляет представление о роли бытовых национальных начал в стиле большой русской оперы 20 века.
- ItemДисертации(Белорусская государственная академия музыки, 2002)
- ItemНародно-инструментальная музыкальная культура письменной традиции Беларуси: атрибутивные типологические признаки(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Яконюк, Н. П.; Jakonjuk, N. P.В статье анализируются атрибутивные признаки народно-инструментальной культуры Беларуси. Автор рассматривает не только общие, типологические, но также и национально-характерные её черты.
- ItemМузыка и слово в белорусской симфонии 1970 - 90-х годов(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Волкова, Л. А.; Volkova, L. A.Статья посвящена проблеме синтеза жанров и формирования на его основе новых разновидностей симфонии в белорусской музыке последних десятилетий 20 века. В центре внимания вопросы взаимодействия слова и музыки, вокального и инструментального компонентов в вокальной симфонии. Впервые в белорусском музыкознании исследована её специфика и определены жанровые критерии, выявлены связи этой разновидности симфонии с национальными художественными традициями, рассмотрены различные варианты её интерпретации в творчестве современных белорусских композиторов.
- ItemНесколько штрихов к портрету П.И. Чайковского(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Сахарова, В. Н.; Saharova, V. N.В статье рассматриваются некоторые психологические особенности личности Чайковского, отразившиеся в его творчестве. Исследование внутреннего мира композитора помогает пианисту приблизиться к художественной идее того или иного сочинения, глубже проникнуть в образно-эмоциональную атмосферу музыки, приоткрыть завесу над таинством творческого процесса композитора.
- ItemЗ рэтраспектыўных назіранняў над жанрава-стылявой палітрай музычнай культуры Беларусі ХVIII стагоддзя(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Дадзіёмава, В. У.; Dadzіjomava, V. U.; Дадиомова, О. В.У артыкуле разглядаюцца асноўные тэндэнцыі фарміравання жанрава-стылявогу зместу музычнай культуры Беларусі XVIII стагоддзя. Аўтар прыходзіць да выснлвы аб адпаведнасці яе асноўных з’яў агульнаеўрапейскай мадэлі, а таксама адзначае пэўныя спецыфічныя рысы айчыннай музычнай культуры.
- ItemСоциология в музыкальном вузе: проблемы и перспективы(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Головач, И. М.; Golovach, I. M.В статье анализируются факторы, определяющие специфику социологической подготовки студентов музыкального вуза. Предлагается несколько вариантов курса, ориентированного на рассмотрение музыкально-социологических проблем.
- ItemМногоголосие в хоровых произведениях А. Мдивани с позиций типологического анализа(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Осипова, Г. Г.; Osipova, G. G.В настоящей статье с позиций типологического анализа рассматривается многоголосие хоровых циклов А. Мдивани 1970 - 90-х гг. Типология и типологизация трактуются автором как учение о прообразах и метод, дающий возможность соподчинения научной системности и художественной процессуальности. Многоголосие как предмет исследования является своего рода призмой, которая преломляет и отражает тип культуры и сквозь которую видится бесконечный мир историко-культурных прообразов, не сводимый к учебно-технологическим представлениям о полифонии. Более подробно с типологических позиций анализируется хоровой цикл a capella «Снапочак» (1976), где выявляются фольклорные прообразы и отслеживаются их преобразования.
- ItemИсточники и пути формирования русской музыкальной терминологии(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Щукина, С.К.; Shhukina, S.K.Статья рассматривает источники и пути формирования русской музыкальной терминологии. Её становление проходило посредством терминологизации исконной русской лексики и адаптации в области фонетики, грамматики и семантики заимствованных слов из итальянского, французского, немецкого их других языков.