Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Пеньковская И. К."

Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Проблемы и особенности работы на уроках музыкально-теоретического цикла со слабовидящими и слепыми учащимися
    (Гродно, 2022) Пеньковская И. К.; Pen'kovskaja I. K.
    В методической работе «Проблемы и особенности работы на уроках музыкально-теоретического цикла со слабовидящими и слепыми учащимися» обозначены проблемы, с которыми сталкиваются незрячие и слабовидящие учащиеся, обучающиеся музыке, и педагоги, обучающие их. Большое внимание уделяется вопросам подбора методических приёмов, способствующих преодолению специфических трудностей при обучении учащихся – инвалидов по зрению, определению способов формирования и развития компенсаторных механизмов в процессе обучения музыке в рамках преподавания дисциплин музыкально-теоретического цикла. Отмечается полное отсутствие специальных учебно-методических материалов, пособий, технических и оптических средств обучения, учебных пособий по сольфеджио и музыкальной грамоте, напечатанных рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля. В связи с этим делается акцент на необходимость их разработки и изготавления в процессе подготовки к учебному занятию. Отмечается, что за период работы с учащимися - инвалидами по зрению апробированы и созданы следующие специальные средства обучения: - учебное пособие по дисциплине «Музыкальная грамота и элементарная теория музыки», которое включает таблицы по всем темам дисциплины, адаптированные для использования слабовидящими учащимися; - ведется работа по созданию аудио-учебника по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки. Высказывается мнение, что интеграционная система обучения как для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, так и для учащихся без подобных ограничений способствует обогащению социального (коммуникативного и нравственного) опыта; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; исключению формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности. В заключении делается вывод о реальности подготовки слабовидящих и незрячих обучающихся учреждения образования «Гродненский государственный колледж искусств» к профессиональной музыкальной деятельности и высказывается пожелание об усилении взаимодействия с учителями Гродненской школы-интерната для слепых детей и о возможности сотрудничества с преподавателями Института инклюзивного образования в г. Минск.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback