Методические работы в области музыкального образования
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Методические работы в области музыкального образования by Subject "Баян"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
- ItemОпыт изучения современного аккордеонного репертуара в центре практики Минского музыкального колледжа им. М. И. Глинки (на примере баянных и аккордеонных пьес для детей белорусских композиторов XX - XXI в.)(Минск, 2022) Козаченко, А. С.; Kozachenko, A. S.Объект методической работы — современная белорусская музыка, входящая в аккордеонный педагогический репертуар центра практики Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки, в ее жанрово-стилевом и художественно-образном многообразии. Цель методической работы — выявление и анализ опыта изучения современного аккордеонного репертуара в центре практики Минского государственного музыкального колледжа им. М.И.Глинки (на примере баянных и аккордеонных пьес для детей белорусских композиторов XX-XXI вв.). В осуществлении методической работы использовался комплексный методический подход, основу которого составили теоретические (анализ, синтез, сравнение, систематизация) и эмпирические методы (ознакомление с белорусским композиторским наследием, обобщение личного педагогического опыта). Научная новизна состоит в определении роли и места белорусской баянной и аккордеонной музыки композиторов XX – нач. XXI вв. в современном репертуаре учащихся-аккордеонистов; в выявлении жанрово-стилевой специфики баянных и аккордеонных сочинений. Материалы исследования: а) прошли апробацию на двух научно-практических конференциях и трех конкурсах научных и методических работ; б) внедрены в учебные программы студентов Белорусской государственной академии музыки специальности 1-16 01 09 Баян-аккордеон по дисциплинам: «Методика преподавания специального инструмента», «Современная музыка для народных инструментов», «Педагогическая практика»; в) могут использоваться в учебных курсах специального цикла учреждений среднего специального музыкального образования: «Специальный инструмент», «Ансамбль», «Изучение педагогического репертуара» и др.