Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Zapevalova L."

Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Концерт для оркестра В. Лютославского: к вопросу о композиции и драматургии цикла
    (Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.
    Концерт для оркестра В.Лютославского создан в 50-е гг. 20 в. он принадлежит к неофольклорному направлению в современном музыкальном творчестве. В композиции и драматургии произведения органично переплетаются черты концерта и симфонии, а интонационнуюоснову тем составляют подлинные польские народные мелодии.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Открытая форма в контексте современного формотворчества: диалог теории и практики
    (Белорусская государственная академия музыки, 2017) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.
    Статья посвящена вопросам методики анализа музыкальных произведений в открытой форме. Основным методом изучения подобных произведений является функциональный анализ. Автором предложена классификация разновидностей открытой формы. При исследовании открытой формы классико-романтического типа выявлена взаимосвязь между функциональной стороной темы и функциональной организацией формы. В статье предпринята попытка систематизации композиционных элементов, организующих открытую форму аклассического типа, и раскрыта их функциональная взаимообусловленность в произведениях алеато- рической техники.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Фактура как предмет интонационно - аналитического осмысления о курсе сольфеджио
    (Белорусская государственная академия музыки, 2017) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.
    Статья посвящена особенностям аналитического и интонационного изучения одной из ключевых теоретических тем в вузовском курсе сольфеджио – фактуры. Акцентируется необходимость ее практического освоения, поскольку фактура оказывается «точкой пересечения» дисциплин теоретического цикла (гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений) с дисциплинами так называемого «исполнительского» цикла (специальный класс, концертмейстерский класс, камерный ансамбль). Характеризуя основные формы работы курса сольфеджио, автор выделяет те стороны заданий, в которых формируется целостный «взгляд» на фактуру как совокупность различных составляющих, создающих индивидуальный, неповторимый облик музыкального произведения.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Феномен рождения смысла: к вопросу о "внемузыкальном" в интерпретации алеаторических произведений
    (Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.
    Статья посвящена внемузыкальным аспектам интерпретации современных музыкальных произведений, созданных в алеаторической техники композиции. В работе рассматриваются философско-этические основы данной техники, устанавливается её взаимосвязь с информативностью произведения, которая в алеаторических опусах отображается в способе их фиксации – нотации. Последняя предопределяет исполнительскую свободу алеаторических произведений, объясняя их импровизационную природу.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback