Browsing by Author "Zapevalova L."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemКонцерт для оркестра В. Лютославского: к вопросу о композиции и драматургии цикла(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Концерт для оркестра В.Лютославского создан в 50-е гг. 20 в. он принадлежит к неофольклорному направлению в современном музыкальном творчестве. В композиции и драматургии произведения органично переплетаются черты концерта и симфонии, а интонационнуюоснову тем составляют подлинные польские народные мелодии.
- ItemОткрытая форма в контексте современного формотворчества: диалог теории и практики(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Статья посвящена вопросам методики анализа музыкальных произведений в открытой форме. Основным методом изучения подобных произведений является функциональный анализ. Автором предложена классификация разновидностей открытой формы. При исследовании открытой формы классико-романтического типа выявлена взаимосвязь между функциональной стороной темы и функциональной организацией формы. В статье предпринята попытка систематизации композиционных элементов, организующих открытую форму аклассического типа, и раскрыта их функциональная взаимообусловленность в произведениях алеато- рической техники.
- ItemФактура как предмет интонационно - аналитического осмысления о курсе сольфеджио(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Статья посвящена особенностям аналитического и интонационного изучения одной из ключевых теоретических тем в вузовском курсе сольфеджио – фактуры. Акцентируется необходимость ее практического освоения, поскольку фактура оказывается «точкой пересечения» дисциплин теоретического цикла (гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений) с дисциплинами так называемого «исполнительского» цикла (специальный класс, концертмейстерский класс, камерный ансамбль). Характеризуя основные формы работы курса сольфеджио, автор выделяет те стороны заданий, в которых формируется целостный «взгляд» на фактуру как совокупность различных составляющих, создающих индивидуальный, неповторимый облик музыкального произведения.
- ItemФеномен рождения смысла: к вопросу о "внемузыкальном" в интерпретации алеаторических произведений(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Запевалова, Л. Г.; Zapevalova L.Статья посвящена внемузыкальным аспектам интерпретации современных музыкальных произведений, созданных в алеаторической техники композиции. В работе рассматриваются философско-этические основы данной техники, устанавливается её взаимосвязь с информативностью произведения, которая в алеаторических опусах отображается в способе их фиксации – нотации. Последняя предопределяет исполнительскую свободу алеаторических произведений, объясняя их импровизационную природу.