Browsing by Author "Voronova, S. S."
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- ItemК вопросу об исторической эволюции opus memoriae в европейской музыкальной культуре(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.Статья посвящена вопросам специфики воплощения мемориальных идей средствами музыки в различные исторические эпохи. Освещаются основные эстетические константы, способствующие или препятствующие проявлению мемориальности как качества музыкального содержания на различных исторических этапах. Очерчен круг opus memoriae, наиболее значимых для каждой эпохи.
- Item"Маленький осенний реквием" Г. Гореловой: к вопросу индивидуального прочтения жанра(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В центре внимания автора статьи – «Маленький осенний реквием» Г. Гореловой для смешанного хора и ударных, который рассматривается в контексте других мемориальных сочинений композитора. В работе выделены стилистические константы музыки in memoriam в произведении Гореловой, определяется направленность эволюционных процессов творческого наследия композитора в данной области, выявляется своеобразие трактовки жанра реквиема.
- ItemМемориальная тема в белорусской музыке XXI в.: духовные интенции(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Воронова, С.; Voronova, S. S.В центре внимания статьи – мемориальная музыка белорусских композиторов конца ХХ – начала ХХI в. Кратко обрисована ее тематическая панорама, намечена характеристика двух основных путей реализации мемориальной тематики через обращение к духовным жанрам. На основе анализа цикла Г. Гореловой «Страсти по Марку» для симфонического оркестра и солирующей скрипки раскрывается специфика существования в мемориальном сочинении содержательного слоя страстей как жанра второго плана.
- ItemМузыкальный текст - мемориальный текст: жанровые трансформации в музыке Г. Гореловой(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматривается феномен музыкального мемориала в творчестве Г. Гореловой. На примере Концерта для гобоя и камерного оркестра и «Страстей по Марку», миниатюр «Notturno-2014» и «Recordare» выявляются основные семантические и стилистические особенности гореловского музыкального мемориала. Делается вывод о расширении круга мемориальных сочинений композитора за счет циклов, изначально не заявленных в качестве сочинений in memoriam (сюита для гитары и клавесина «Успамін пра Нясвіж», вариации для гитары в характере чаконы «Мирский замок», сюита для гитары и цимбал «Сумныя прывіды знікнуўшых замкаў»).
- ItemНациональное и общечеловеческое в белорусских реквиемах военной тематики(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматривается специфика реквиемов «военного» типа, причины и временны́е рамки их появления. Путем сравнительного анализа сочинений А. Кастальского, Д. Кабалевского, М. Вайнберга, Б. Бриттена, Л. Шлег обобщаются некоторые существенные характеристики «военных» реквиемов, прежде всего их национальные особенности (на примере сравнения реквиема «Памятайце!» Л. Шлег и «Военного реквиема» Б. Бриттена).
- ItemОсобенности претворения темы Великой Отечественной войны в мемориальных сочинениях белорусских композиторов последней трети ХХ в.(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В статье рассматриваются стилистические и драматургические особенности мемориальных сочинений белорусских композиторов последней трети ХХ в., инспирированные тематикой Великой Отечественной войны (введение в образно-тематический комплекс оплакивания выразительности народных «галашэнняў», траурных колыбельных, тем-нашествий, отсутствие финалов-апофеозов и др.). Обосновывается мемориальная направленность всех сочинений, посвященных трагедии Хатыни.
- ItemСимфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско в свете жанра музыкального мемориала(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Воронова, С. С.; Voronova, S. S.В центре внимания автора – Симфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско. Сочинение рассматривается с точки зрения наличия в нем жанровых признаков музыкального мемориала. В статье дается разграничение жанра музыкального мемориала и феномена мемориальности.