Browsing by Author "Titova, T. A."
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
- ItemАнализ музыкальных произведений(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Курс «Анализ музыкальных произведений» является завершающим этапом изучения трехлетнего учебного модуля «Теория музыки и сольфеджио» для студентов, получающих специальное высшее образование при реализации непрерывной образовательной программы высшего образования по специальности 7-07-0215-03 «Дирижирование» (Профилизация: «Дирижирование академическим хором»).
- ItemАнализ музыкальных произведений(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Учебная программа
- ItemВторая редакция хорового цикла Г. В. Свиридова "Песнопения и молитвы": некоторые акценты семантики и поэтики(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Вершина хорового наследия позднего периода творчества Г. В. Свиридова — хоровой цикл «Песнопения и молитвы» — созидался композитором свыше 2 десятков лет. Его 2-я редакция (1993 года) до сих пор остается неопубликованной, хотя первоначальное представление о новом творении Свиридова для почитателей его музыки складывалось именно в ходе знакомства с аудиозаписями хорового цикла. 10-частная композиция цикла 1993 года, представляющая самоценное музыкально-художественное единство, анализируется не только на основе рукописи 2-й редакции (в сравнении с опубликованной 3-й редакцией гиперцикла), но также с учетом авторизованного исполнения этой партитуры.
- ItemГармония(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Учебно-методический комплекс по курсу «Гармония» выполнен в соответствии с учебной программой, которая опирается на структуру учебных курсов и программ, разработанных видными деятелями в области гармонии России и Беларуси. Курс «Гармония» находится в тесной связи с дисциплинами модуля «Теория музыки и сольфеджио», а также с дисциплиной «Чтение хоровых партитур» и др. Осью пересечения является стилевая часть курса, которая значительно усилена в данной программе по сравнению с программами прошлых лет. Цель дисциплины – освоение основных закономерностей гармонического мышления на разных этапах ее историко-стилевой эволюции в западноевропейской и отечественной музыке.
- ItemЛинеарность "нового мелоса" XX века с позиций категории стиля(Белорусская государственная академия музыки, 2009) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Статья посвящена свойству линеарности в "новом мелосе" 20 века, которое рассматривается с позиций стиля в музыке.
- ItemНеобходимое и достаточное в содержании программ по музыкально-теоретическим дисциплинам в училище и вузе(Белорусская государственная академия музыки, 2006) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Автор рассуждает о сегодняшнем состоянии и качестве учебных программ определяющих методику и практику проведения музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных учреждениях образования Беларуси. Анализируя существующие программы для среднего и высшего звена профессионального музыкального образования и программы по музыкально-теоретическим дисциплинам прошлых десятилетий (общий объём – около 40 ), автор заостряет внимание не только на положительных, но тревожащих тенденциях при их составлении.
- ItemПолифония(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Учебно-методический комплекс по дисциплине «Полифония» составлен на основе образовательного стандарта высшего образования по специальности 7-07-0215-03 «Дирижирование», учебного плана учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» для специальности 7-07-0215-03 «Дирижирование». Профилизация: «Дирижирование академическим хором». УМК выполнен в соответствии с учебной программой, которая опирается на структуру учебных курсов и программ, разработанных видными деятелями в области теории полифонии России и Беларуси. Курс «Полифония» является составной частью учебного модуля «Теория музыки и сольфеджио» и связан с другими учебными дисциплинами, входящими в учебный план: «Сольфеджио», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений», «Чтение хоровых партитур» «Хоровой класс», «Дирижирование», «История зарубежной музыки», «История русской музыки», «Хоровое сольфеджио», «История русской хоровой музыки» и др
- ItemПолифония(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Учебная программа
- ItemТворчество белорусских композиторов XX века в зеркале нотных изданий(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Титова, Т. А.; Titova, T. A.В статье излагаются результаты изучения степени опубликованности белорусской музыки XX столетия (на примере ряда традиционных жанров профессионального композиторского творчества).
- ItemФортепианные сочинения Галины Гореловой: 80-90-е годы(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Титова, Т. А.; Titova, T. A.Статья призвана привлечь внимание музыкантов к сольным фортепианным сочинениям современного белорусского композитора Галины Гореловой, остающимися пока малоизвестными для музыкантов и широкой слушательской аудитории.