Browsing by Author "Tihomirova A."
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemВузовский курс сольфеджио для вокалистов: взгляд из XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.В статье обозначены важнейшие, на наш взгляд, аспекты в построении вузовского курса сольфеджио у вокалистов, рассмотрены современные научно-исследовательские подходы в области методики преподавания данной дисциплины, а также представлен обзор современных учебных пособий, которые имеют практическую значимость для использования на занятиях по сольфеджио у студентов специальности «пение».
- ItemМузыкально - теоретические дисциплины и специальность на подготовительном отделении у вокалистов: к вопросу создания комплексного курса(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам междисциплинарных связей в сфере музыкального образования. В центре внимания – взаимодействие специальности, сольфеджио и элементарной теории музыки в процессе обучения вокалистов на подготовительном отделении Белорусской государственной академии музыки.
- ItemСвойства тематизма и особенности техник композиции в белорусской камерно - инструментальной музыке конца XX - начала XXI века(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Изучение тематизма в современной музыкальной композиции как важнейшего элемента формообразования представлено в научно-исследовательских трудах в различных аспектах. В статье рассматриваются свойства музыкального тематизма во взаимодействии с техниками композиции. Методология анализа тематизма основана на изучении его особенностей как темы-мысли и темы-структуры (Ю. Холопов). С этих позиций анализируются камерно-инструментальные сочинения совре- менных белорусских композиторов.
- ItemСинтаксис и форма в зеркале научно - исследовательской литературы о музыке второй половины XX в.: к вопросу терминологии(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена разбору терминов и понятий в области синтаксиса и формы в научно-исследовательской литературе о музыке второй половины 20 века. Рассматриваются понятия, корреспондирующие с уровнем синтаксиса – мотив и его эквиваленты (тембро-мотив, сонорный мотив, квант-мотив, фигура). Анализируются новые понятия, обозначающие и синтаксические, и композиционные структуры ввиду невозможности их чёткой дифференциации (группа, ячейка, формула, сегмент, секция, блок), представлен вариант их классификации.
- ItemТипы тематизма в музыкальной композиции второй половины XX в.: к вопросу классификации(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Тихомирова, А. А.; Tihomirova A.Статья посвящена вопросам классификации типов тематизма в музыкальной композиции второй половины XX в. В основе классификации – трактовка музыкальной темы как категории формы (тема- мысль и тема-структура) и категории письма (тема и техники композиции). В качестве основных терминов и понятий, характеризующих тему-мысль и тему-структуру, в статье используются следующие: композиционные интонации, тема-символ, микро- и макротематизм, пантематизм и фоновый тематизм, рассредоточенный тематизм, центральный тематический комплекс и др. Тематизм как категория письма корреспондирует с различными техниками композиции – серийной и сериальной, сонорной, алеаторной, репетитивной.