Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Shkulepa, M. F."

Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Жанр концерта для трубы в творчестве В. Доморацкого
    (Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шкулепа, М. Ф.; Shkulepa, M. F.
    Объектом изучения в статье стал один из наиболее молодых жанров белорусского композиторского творчества второй половины ХХ в. – концерт для трубы. Анализ специфики его трактовки в современной музыке осуществлен на примере двух концертов для трубы В. Доморацкого, которые рассматриваются с позиций трактовки партии солирующего инструмента, особенностей преломления принципов концертирования, стилевого и композиционно-драматургического оформления музыкального материала.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Музыкальный инструмент и творческий замысел композитора
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шкулепа, М. Ф.; Shkulepa, M. F.
    В статье осуществляется осмысление качественных сторон взаимосвязи в диаде «композитор – инструмент». Утверждается, что выбор и трактовка композитором музыкального инструмента определяются совокупностью рациональных и эмоциональных факторов. Инструмент может быть трактован традиционно, а может провоцировать автора на намеренное преодоление сложившихся традиций. Несмотря на богатую историческую, органологическую, инструментоведческую фактологию, проблема взаимосвязи внутри диады «композитор – инструмент» не поставлена и не раскрыта в музыкальной науке.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Труба в творчестве Галины Гореловой
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шкулепа, М. Ф.; Shkulepa, M. F.
    В статье анализируются произведения для трубы белорусского композитора Галины Гореловой. В ее творческом багаже – Концерт для трубы с оркестром, Концерт для двух труб с оркестром «Троицкие фрески», сочинения для солирующей трубы с фортепиано, для ансамбля труб. Тембр трубы композитор связывает с устойчивыми се-мантическими сферами – с образами исторического прошлого, воинственной героики, мужественной лирики, скерцозности, а также с воплощением особого духовно-символического образа ангела трубящего.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback