Browsing by Author "Shimanskij N."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemИсчисление времени в музыке школы Нотр - Дам(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье представлен особый ракурс исследования музыки школы Нотр-Дам, который позволяет увидеть не только сходство, но и тождество музыки и математики. Эта методологическая установка обусловлена прежде всего спецификой таких развитых форм метризованного многоголосия, как органум и клаузула. В статье использован ряд средневековых и современных источников. В центре внимания автора находится также феноменологическая диалектика А. Лосева. Материалы стаьи адресованы всем, кто интересуется проблемами союза музыки и математики.
- ItemРанние формы хоральной нотации в музыке Средневековья(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье рассматриваются ранние формы нотации григорианского хорала, связанные с син- кретическим состоянием мелоса. В центре внимания – палеофранкские и бретонские невмы, которые являют- ся знаками хейрономии и акцентуации. Их мелодические качества определяются на основе интонационного ритма фольклорного типа.
- ItemТипологические особенности многоголосия в белорусской музыке последней трети XX столетия(Белорусская государственная академия музыки, 2017) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье обосновывается новый подход к многоголосию в современной музыке классической ориентации. Его смысл – в нахождении универсальной стилевой модели как типа, который образуется вследствие соотнесения рода и вида многоголосной музыки. Критерием типологического анализа в таком случае выступают тембровофактурные особенности материала. В связи с этим устанавливаются основные классы многоголосия в белорусской музыке последней трети ХХ в.
- ItemФеномен раннего многоголосия в литургической музыке Средневековья(Белорусская государственная академия музыки, 2016) Шиманский, Н. В.; Shimanskij N.В статье на основе анализа литургической музыки Средневековья дана систематика понятийных категорий, раскрывающих смысл термина «раннее многоголосие». С этой целью использован ряд уже известных в рамках типологического подхода к многоголосию научных выводов автора; также вводятся новые методологически важные определения, относящиеся к категории вида многоголосия (стилевые модели, формы средневекового мелоса и др.). В результате формулируется положение о необходимости выделения в современной музыковедческой науке в качестве самостоятельных дисциплин ранней, классической и современной полифонии.