Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Shimanskij, N. V."

Now showing 1 - 20 of 24
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Введение в типологию многоголосия
    (Белорусская государственная академия музыки, 2005) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    В статье обосновывается необходимость нового подхода к типологии многоголосия: с позиций исторической теории музыки. Многоголосие рассматривается как целостность, охватывающая разные слои культуры, от стихийных (функциональных) проявлений до уровня сознательной (высокоинтеллектуальной) работы. Это даёт возможность обнаружить следующие закономерности. По вертикали "одномоментно" типы многоголосия связаны иерархически с представлением о "низшем и "высшем". По "горизонтали" (в историческом времени) типы многоголосия - цепь взаимодействия первичных и вторичных качеств. Опыт европейской музыкальной культуры, сведённый к двум важнейшим ветвям, западной и восточной (славянской),позволяют выдвинуть гипотезу о существовании пяти темброво-фактурных формул многоголосия ( сольной вокальной, вокально-ансамблевой, хоровой, инструментальной и оркестровой).
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Вопросы теории ранней полифонии в современном музыкознании
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    В данной статье вопросы теории ранней полифонии рассматриваются в связи с монодией. В качестве объекта исследования избраны два явления: органумная практика Средневековья и бурдонное многоголосие тюрко-монгольских народов. Их анализ позволяет создать представление об особенностях двух разных по происхождению форм ранней полифонии.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методология музыковедческого исследования
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методология современного музыкознания
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методология современного музыкознания
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методология современного музыкознания
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методология современного музыкознания
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методология современного музыкознания
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Многоголосие Палестрины в контексте посттридентской духовности. 29 мотетов на тексты "песни песней"
    (Белорусская государственная академия музыки, 2006) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    В статье рассматривается литургическое многоголосие в свете идей христианской духовности западного типа. В качестве образца для типологического анализа избрано творчество Дж. Палестрины – его цикл мотетов на стихи «Песни песней».
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Музыкальная терминология западноевропейского Средневековья в период органумной практики (до 1300 г.)
    (Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    В статье рассматривается процесс образования музыкально-теоретических понятий Средневековья как постепенное совершенствование знания в обретении терминологического статуса. При этом учитываются не только обобщенно-абстрактные категории, но и те, которые дают образное представление об объекте. Логика познания от объекта к понятию позволяет представить многоаспектность музыковедческого языка как формы отражения художественных явлений.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Музыкально-теоретические труды А. Друкта
    (Белорусская государственная академия музыки, 2002) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Музычныя тэрміны Ю. Дрэйзіна і сучаснасць: да 100-годдзя Інстытута беларускай культуры
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Шыманскі, М. В.; Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    Ю. Дрэйзін – адзін з тых пачынальнікаў, намаганнямі якіх пачалася наша навука. Сёння, як ніколі раней, важна разумець здабыткі першых беларускіх навукоўцаў у галіне музыказнаўства, захоўваць іх і прыкладваць намаганні для ўсебаковага развіцця. Артыкул прысвечаны праблеме беларускамоўнай музычнай тэрміналогіі ў сучаснай навуковай лексікалогіі.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О систематике первичных форм многоголосного интонирования и архаическом контрапункте
    (Белорусская государственная академия музыки, 2009) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    Настоящая статья вводит в научный обиход понятие "архаический контрапункт", которое рассматривается с точки зрения автономности системы раннефольклорного интонировая. Архаический контрапункт представлен как ряд праобразов контрапункта, характерных для истории классического многоголосия.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Полифонические формы в песенном многоголосии белорусских композиторов: опыт системно-типологического анализа
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    Песенность национального многоголосного стиля композиторов Беларуси – общепризнанный факт. Необходимость выявления этого важнейшего феномена подтверждена в ряде фундаментальных работ наших ученых (В. Елатова, Л. Мухаринской, З. Можейко и др.). Современность требует обновления основных теоретических позиций, сформулированных в прошлом. В статье рассматриваются вокально-хоровые произведения К. Яськова, который, работая с белорусским народно-песенным материалом и соединяя различные стилевые модели диатоники, стремится утвердить необходимость первозданной чистоты мелодического мышления.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Полифония
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Полифония
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Полифония в условиях аклассичности вокальных форм В. Кузнецова
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    Представление об аклассичности полифонии в вокальных формах В. Кузнецова, сформулированное на основе типологического подразделения этих форм на два рода, позволяет выявить некоторые особенные процессы, которые развиваются в связи с тенденцией к минимализму. В этом смысле интересен ряд хоровых миниатюр композитора, созданных по аналогии с разными стилями и манерами музыкального письма. Их рассмотрение является одной из основных задач настоящей статьи.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Проблема контрапункта в "стопной" музыке
    (Белорусская государственная академия музыки, 2006) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    Статья посвящена изучению ранних форм многоголосия – контрапункту в «стопной» музыке – т. е. музыке, требующей определённых ритмических фигур. В качестве материала избрано литургическое многоголосие школы Перотина – явление, соприкасающееся с характерной для новейшей музыки тенденцией к ритмической полифонии.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ранний этап в церковно-певческой культуре западного типа
    (Белорусская государственная академия музыки, 2010) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    В статье дается типологическая характеристика раннего этапа церковно-певческой культуры западного типа, дается его специфика и существенные признаки. Среди основных черт церковно-певческой культуры западного типа называются взаимодействие с церковно-певческой культурой восточного типа, ориентация на бенедиктинскую духовность и фактор аджорнаменто. Двусторонняя направленность западной церковно-певческой культуры на "божественное" и "мирское" характеризуется как основная причина ее трансформации как в средние века, так и на современном этапе.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ранняя полифония
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Шиманский, Н. В.; Shimanskij, N. V.
    В предлагаемом лекционном курсе использованы различные научные труды белорусских, русских и зарубежных авторов. В его основе лежит историко-типологический подход к ранней полифонии. Последовательность тем отражает разные стадии ее развития: от первичных форм, связанных с неупорядоченностью звуковых структур, к развитым формам музыки фольклорной или полупрофессиональной традиции. Раздел, в котором отражен практикум, включает малоизвестные образцы из разных регионов мира. Издание адресовано студентам учреждений высшего образования, обучающимся по направлению специальности «Искусствоведение (музыковедение)» и специальности «Композиция».
  • «
  • 1 (current)
  • 2
  • »

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback