Browsing by Author "Shevchenko, O. G."
Now showing 1 - 5 of 5
Results Per Page
Sort Options
- ItemАспекты преемственности национальных традиций музыкального исполнительства и педагогики на Могилевщине(Белорусская государственная академия музыки, 2013) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.Автором статьи проанализирована функция традиций в отечественной музыкальной культуре на примере деятельности могилёвского филиала академии. Рассмотрены аспекты работы филиала в новых исторических реалиях. Особое внимание уделено роли оркестра народных инструментов Л. Л. Иванова Могилёвской областной филармонии в трансляции национальных традиций оркестрового исполнительства.
- ItemБелорусская фортепианная школа ХХ в.: выдающиеся представители(Белорусская государственная академия музыки, 2018) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.В статье характеризуются педагогические принципы, репертуарная стратегия и концертно-исполнительское искусство выдающихся представителей белорусской фортепианной школы XX в. Выявляются черты национальной фортепианной школы и определяется ее значение как уникального феномена белорусской музыкальной культуры.
- ItemДеятельность И. А. Цветаевой в контексте становления белорусской фортепианной школы(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.Имя Ирины Александровны Цветаевой хорошо известно в широких кругах музыкальной общественности не только нашей республики, но и далеко за ее пределами — в крупнейших музыкальных и культурных центрах России, Украины, Чехии, Германии, стран Балтии. Высококвалифицированный специалист, обладающий большим авторитетом в музыкальной среде, Цветаева в течение многих лет была непременным членом жюри многочисленных всесоюзных и международных конкурсов. В 1946 году она окончила Московскую консерваторию (класс профессора Л. Н. Оборина) и начала интенсивную педагогическую деятельность в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. С 1952 года Ирина Александровна преподавала на кафедре специального фортепьяно Белорусской осударственной консерватории им. А. В. Луначарского. Человек высокой культуры, блестящей эрудиции, яркого пиа- нистического дарования, Цветаева была убежденным пропагандистом традиций А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.
- ItemДеятельность Л. М. Сосновской как воплощение педагогических принципов русской пианистической школы(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.Статья посвящена деятельности пианиста-педагога Л. Сосновской, выпускницы Белорусской государственной консерватории. Проанализированы принципы обучения, основанные на традициях петербургской и московской фортепианных школ, рассмотрены методы их реализации в классе Л. Сосновской.
- ItemИстория белорусского фортепианного искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Шевченко, О. Г.; Shevchenko, O. G.В учебном пособии белорусское фортепианное искусство представлено в синтетическом единстве композиторского творчества и музыкально-исполнительской деятельности. Освещены вопросы становления национальной фортепианной школы как уникального феномена отечественной музыкальной культуры. Особое внимание уделено фортепианному творчеству белорусских композиторов, отмеченному жанровым и стилистическим богатством, и многогранной деятельности выдающихся пианистов. Издание адресовано преподавателям, студентам и учащимся учреждений высшего и среднего образования музыкального профиля, а также всем изучающим историю фортепианного искусства Беларуси.