Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Savickaja O."

Now showing 1 - 6 of 6
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О "тайной поэтике" трио - сонат Дитриха Букстехуде: вопросы организации макроцикла
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Савицкая, О. П.; Savickaja O.
    Статья посвящена Трио-сонатам Дитриха Букстехуде ор. 1 и ор. 2, которые рассматриваются как двухуровневая композиционно-семантическая структура, где нижним «ярусом» является уровень отдельного сонатного цикла, верхним – уровень макроцикла. Выдвигается предположение о наличии некой «тайной поэтики» (А. Михайлов), которая согласно замыслу композитора объединяет все четырнадцать сонат в организованное особым образом художественное целое. С этих позиций, используя герменевтический метод, автор анализирует систему числовых, буквенных, начертательно-графических, эмблематических и других символов, составляющих «виртуальный» текст «посвящения» Трио-сонат «бургомистрам и членам городского совета Любека». В результате делается вывод о возможности интерпретировать Трио-сонаты Д. Букстехуде как композиционное единство, как макроцикл, отражающий своеобразие художественного мышления барокко и в то же время не имеющий аналогов в творчестве других композиторов эпохи.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Органная месса эпохи барокко и ее рецепция в науке о музыке и концертно - исполнительской практике
    (Белорусская государственная академия музыки, 2014) Савицкая, О. П.; Savickaja O.
    Статья посвящена органной мессе эпохи барокко, рассматриваемой как музыкально-жанровый феномен и как объект исполнительской и научной рецепции. При исследовании исторического развития жанра в 17 - первой половине 18 в. основное внимание уделяется вопросам периодизации, становления национально-характерных жанровых форм и самостоятельной инструментальной концепции жанра. Важным разделом статьи является обзор литературы по проблематике органной мессы, который опирается на широкий круг иностранных источников и исследований на русском языке.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    "Примиренные вкусы", или Особенности жанра и формы в Трио-сонатах Ф. Куперена
    (Белорусская государственная академия музыки, 2013) Савицкая, О. П.; Savickaja O.
    Статья посвящена малоизученным аспектам жанра и формы трио-сонат Ф. Куперена, принадлежащих к числу выдающихся достижений ансамблевой музыки конца 17 - начала 18 в. Основное внимание уделяется исследованию особенностей жанрового и композиционного строения купереновского сонатного цикла, музыкально-эстетическим и внутристилевым предпосылкам формирования новых принципов организации многочастного произведения.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Пути формирования школы концертного органного исполнительства в Беларуси
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.; Статья посвящена концертному органному исполнительству в Беларуси. Рассматривается комплекс необходимых для становления органной исполнительской школы условий, включающий инструментарий, гастрольно-концертную практику и специальное профессиональное образование. Основное внимание уделяется деятельности солистов-органистов Белорусской государственной филармонии и концертного зала «Полоцкий Софийский собор» (О. Янченко, В. Фисейского, К. Шарова, К. Погорелой), отмечаются новые тенденции, формирующиеся в органной культуре ХХI в. Прослеживается динамика развития белорусского концертного органного исполнительства с 1963 по 2018 г.
    Статья посвящена концертному органному исполнительству в Беларуси. Рассматривается комплекс необходимых для становления органной исполнительской школы условий, включающий инструментарий, гастрольно-концертную практику и специальное профессиональное образование. Основное внимание уделяется деятельности солистов-органистов Белорусской государственной филармонии и концертного зала «Полоцкий Софийский собор» (О. Янченко, В. Фисейского, К. Шарова, К. Погорелой), отмечаются новые тенденции, формирующиеся в органной культуре ХХI в. Прослеживается динамика развития белорусского концертного органного исполнительства с 1963 по 2018 г.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Симфоническая гексалогия О. Ходоско: метаморфозы жанра и константы стиля
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.
    Статья представляет собой опыт теоретического исследования симфонического творчества О. Ходоско. Характеризуются содержательные концепции симфоний и связанный с их воплощением феномен "новой програмности". Анализируются приемы и средства организации полистилистической композиции. Обобщаются принципы музыкального письма, среди которых особое внимание уделяется темброфоническому, интонационно-тематическому и композиционно-драматургическому аспектам.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Хореографическая симфония в музыкально-театральном пространстве белорусского искусства
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Савицкая, О. П.; Savickaja O.
    Статья посвящена жанру хореографической симфонии, получившему распространение в творчестве белорусских композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в. (Е. Глебов, А. Мдивани, В. Кузнецов, С. Бельтюков). Рассматриваются особенности жанрового стиля отечественной хореографической симфонии: сюжетная драматургия, опирающаяся на классические образцы мировой литературы; пластическая визуализация образного содержания и портретная характеристичность музыкальных тем-персонажей; взаимодействие выразительных средств и принципов организации крупной симфонической и хореографической формы. Выявляются комплексы музыкально-пластических знаков, связывающих элементы музыкальной и хореографической лексики и отражающих двойственную природу симфонии-балета.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback