Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Savickaja, O. P."

Now showing 1 - 11 of 11
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    "Альпийская симфония-баллада" Е. Глебова в контексте развития жанра хореографической симфонии
    (Белорусская государственная академия музыки, 2013) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    В статье выявляются особенности жанрового стиля хореографической симфонии. Основное внимание уделяется вопросам формы, драматургии, жанрово-интонационного генезиса тематизма. Характеризуется комплекс музыкально-пластических знаков, связывающих элементы музыкальной и хореографической лексики и окружающих двойственную природу симфонии-балета. Определяется значение музыкально-пластической "генеральной интонации", в которой метафорически отражается главная смысловая идея "Альпийской баллады".
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ансамблевые сонаты Генри и Даниэля Пёрселлов в свете жанровых традиций трио-сонаты
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    Статья посвящена английской ансамблевой сонате конца XVII в. Основное внимание уделяется трио-сонатам Генри Пёрселла, жанрово-композиционные особенности которых исследуются сквозь призму индивидуального авторского стиля и традиций барочной sonata da chiesa. Как продолжение намеченных Г. Пёрселлом тенденций развития старосонатного цикла рассматриваются сонаты для альтовой блок-флейты и basso continuo брата композитора — Даниэля Пёрселла.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Гармония
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Гармония
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Заветы мастера: о симфоническом стиле Евгения Глебова
    (Белорусская государственная академия музыки, 2009) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    Статья приурочена к юбилею народного артиста СССР Е. А. Глебова. В ней рассматриваются вопросы авторского симфонизма, представляющегося своеобразным "магическим кристаллом", в котором наиболее ярко преломляются сущностные черты музыкального мышления композитора. В центре внимания - система константных свойств его симфонического стиля, сложившегося в 60-х гг. 20 в. и сохранивших свое значение на протяжении всей творческой жизни композитора.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Из архивных материалов: Третья и Четвертая симфонии В. А. Золотарева
    (Белорусская государственная академия музыки, 2009) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    В статье рассматриваются Третья и Четвертая симфонии В. А. Золотарева. Наблюдения и выводы статьи свидетельствуют о напряженном поиске новых форм воплощения современных содержательных концепций, подчеркивают значение сочинений В. А. Золотарева в развитии белорусской симфонической традиции 20 века.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    "Память земли" и "Полоцкие письмена" Андрея Мдивани: к вопросу развития симфонии с хором в творчестве белорусских композиторов второй половины XX - начала XXI в.
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    В центре внимания автора статьи – симфонии с хором «Память земли» и «Полоцкие письмена» Народного артиста Республики Беларусь, лауреата Государственной премии, профессора А. Мдивани. Неразработанность системы представлений о современной симфонии с хором, специфике ее драматургии, нетрадиционных жанрово-структурных параметрах обусловливает направленность содержания статьи на проблемы музыкальной композиции. Сочинения А. Мдивани рассматриваются в контексте эволюции белорусской симфонии второй половины XX – начала ХХI в.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Полиструктурная форма как понятие и как феномен инструментальной музыки барокко и современности
    (Белорусская государственная академия музыки, 2019) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    Статья посвящена некоторым аспектам теории полиструктурной формы в музыке. В ней определяется содержание понятий «полиструктурная форма» и «принцип полиструктурности», выявляется ис- торический аспект феномена полиструктурности музыкальной формы. Материалом статьи служат произведения эпохи барокко и второй половины ХХ в. – органные хоральные обработки И .С. Баха и симфонии белорусских композиторов Е. Глебова и О. Ходоско. Арка, переброшенная из XVIII в ХХ в., позволяет раскрыть преемственную связь наиболее устойчивых признаков полиструктурных форм в различных инструментальных жанрах. Выбор органной хоральной обработки и симфонии обусловлен их репрезентативностью с точки зрения жанровой ситуации своего времени и индивидуальных стилей названных авторов.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Стилевое обновление жанра симфонии в творчестве белорусских композиторов 60-х гг. XX в.. Четвертая симфония Евгения Глебова
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    В центре внимания автора статьи – Четвертая симфония для струнного оркестра Народного артиста Республики Беларусь, лауреата Государственной премии, профессора Е. А. Глебова. Произведение рассматривается в контексте процессов стилевого обновления жанра симфонии в творчестве белорусских композиторов 60-х гг. ХХ в. Основное внимание уделяется вопросам темброво-звуковой организации, техники композиции, принципам драматургии и формообразования. Выявляются черты театральности симфонического мышления композитора. Авторская симфоническая концепция анализируется в контексте интертекстуальных связей и образно-смысловых взаимодействий с оркестровыми и музыкально-театральными сочинениями, созданными Глебовым в 1960-х гг.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Третья симфония Е. Глебова: у истоков белорусской концертной симфонии
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    Статья посвящена Третьей симфонии для симфонического оркестра и фортепиано Е. Глебова – первому в белорусской музыке сочинению, репрезентирующему жанр концертной симфонии. Основное внимание уделяется вопросам жанрового стиля, сформированного в условиях взаимодействия принципов симфонизма и концертности. Исследуются особенности композиционной, драматургической, фактурно-тембровой организации сочинения. Произведение рассматривается в контексте творческих тенденций развития белорусской симфонии второй половины ХХ в.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Фуги Д. Букстехуде и Ф. Куперена: в пространстве старинной сонаты
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Савицкая, О. П.; Savickaja, O. P.
    Статья посвящена проблемам жанра и формы фуги в инструментальной музыке композиторов – предшественников и современников И. С. Баха. В центре исследования – фуги из ансамблевых сонат Д. Букстехуде и Ф. Куперена, принадлежащих к числу высших достижений камерно-инструментального искусства второй половины XVII – начала XVIII в. Основное внимание уделяется особенностям полифонического тематизма, контрапунктической техники и вопросам композиционно-драматургического строения. Фуга, как неотъемлемая часть барочной сонаты, рассматривается в контексте содержательной концепции целостной циклической композиции

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback