Browsing by Author "Praded, V. A."
Now showing 1 - 8 of 8
Results Per Page
Sort Options
- ItemАкадемическое исполнительство на белорусских цимбалах как феномен современной музыкальной культуры: к постановке проблемы(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Статья посвящена вопроса размежевания двух равноценных пластов музыкальной культуры Беларуси - традиционного и академического исполнительства на белорусских цимбалах. Актуализируется проблема изменения системы музыкального образования цимбалистов.
- ItemАнсамбль(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Учебная программа
- ItemО понятии "исполнительские средства музыкальной выразительности"(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Прадед, В.; Praded, V. A.На основе анализа трудов выдающихся исполнителей и педагогов выявляются границы понятия «исполнительские средства музыкальной выразительности». Делается вывод о возможности сведéния всего многообразия исполнительских средств музыкальной выразительности к ряду фундаментальных профессиональных качеств, лежащих в основе исполнительского мастерства.
- ItemО творческой и научной деятельности Народного артиста СССР И. И. Жиновича (к 75-летию кафедры народных инструментов)(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Статья посвящена вопросам зарождения и становления белорусской школы игры на цимбалах академического направления в контексте жизненного и творческого пути ее основателя Иосифа Иосифовича Жиновича. Проанализированы научно-методические труды Жиновича, содержание которых структурировано относительно названных музыкантом достижений в области народного инструментария (цимбал): усовершенствование инструмента, формирование учебного и концертного репертуара, решение кадровых вопросов, создание белорусского народного оркестра, популяризация цимбал
- ItemСпециальный инструмент(Белорусская государственная академия музыки, 2025) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Как и на предыдущих ступенях музыкального образования, ключевую роль в рамках получения высшего музыкального образования продолжает играть качество освоения учебной дисциплины «Специальный инструмент». Данный учебная дисциплина является важнейшей частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности 7-07-0215-04 «Музыкально-инструментальное искусство (цимбалы)». Курс предполагает аккумуляцию накопленных в процессе музыкального образования знаний, которые, будучи воплощенными в реальном звучании, призваны обеспечить содержательную интерпретацию исполняемых сочинений, прививает систему художественных принципов и критериев, способствует осознанию необходимости постоянного самообразования и самосовершенствования. Изучение дисциплины направлено на раскрытие творческих сил, развитие художественного вкуса и эмоционально-чувственной сферы студента-музыканта, на приобретение и шлифовку профессиональных музыкально-исполнительных навыков, а также на формирование системы знаний и ценностных ориентиров для будущей самостоятельной музыкальной деятельности.
- ItemСпециальный инструмент (цимбалы)(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Учебная программа
- ItemТворческая деятельность Е. Гладкова в контексте развития академической школы игры на белорусских цимбалах(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Прадед, В. А.; Praded, V. A.Евгений Гладков серьезно заявил о себе как талантливый исполнитель со второй половины 1960-х годов. С уходом из жизни И. И. Жиновича (13.01.1974), основателя школы игры на белорусских цимба- лах, Е. Гладков принял эстафету своего наставника, благодарный ученик выступил продолжателем всех направлений начатого знаменитым мастером дела. Евгений Гладков стал ведущим исполнителем, педагогом, методистом, общественным деятелем.
- ItemТри издания "Школы" И. И. Жиновича: анализ изменений и дополнений(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Прадед, В. А.; Praded, V. A.«Школа для белорусских цимбал» И. И. Жиновича (1948) – первый учебник по игре на реконструированных хроматических белорусских цимбалах. Труд выдержал два переиздания, научными редакторами которых выступили ученики и последователи Жиновича – Е. П. Гладков (1974) и Т. П. Сергеенко (1993). В статье сравниваются три издания «Школы», выделяются сформулированные ее автором положения, со храняющие свою актуальность и практическую значимость