Browsing by Author "Pilatova, I. V."
Now showing 1 - 7 of 7
Results Per Page
Sort Options
- Item"Дзікае паляванне караля Стаха" В. Солтана в постановке В. Цюпы (1989) и А. Моторной (2021): особенности интерпретации оперного текста(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Пилатова, И. В.; Пілатава, І. У.; Pilatova, I. V.В статье рассмотрены сценические решения оперы В. Солтана «Дзікае паляванне караля Стаха» в постановках В. Цюпы (1989) и А. Моторной (2021). Выявлены основные различия в сюжетно-драматургической канве спектаклей, проведен сравнительный анализ визуального ряда (декораций, костюмов, света), раскрыты метафорические и глубинные смыслы, заложенные в тексты спектаклей режиссерами. Сделан вывод о «режиссерской параллели» постановок и основного текста оперы.
- ItemДраматургическая роль хореографических сцен в белорусских операх на национальные исторические сюжеты(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.Статья посвящена исследованию драматургической роли пластических и хореографических эпизодов в белорусских операх на национальные исторические сюжеты. В качестве примера рассматриваются сцены штурма замка Кизгайло ("Сівая легенда" Д.Смольского), бала в Болотных Ялинах ("Дзікае паляванне караля Стаха" В. Солтана) і Велікой жертвы ("Князь Наваградскі" А. Бондаренко).
- ItemИсторическая повесть В. Короткевича на белорусской оперной сцене: к проблеме оперного либретто(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.В статье представлены результаты либреттологического исследования оперных текстов музыкально-театральных сочинений белорусских композиторов, созданных на сюжеты исторических повестей вы- дающегося национального писателя В. Короткевича. Произведен поэтапный анализ двух текстовых уровней опер «Дзікае паляванне караля Стаха» В. Солтана и «Сівая легенда» Д. Смольского: литературного первоисточника и либретто.
- ItemМетодологические подходы к исследованию оперы как текста(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.В статье представлены различные подходы к исследованию оперы как текста: либреттологический, интертекстуальный, текстологический, метод глубинного анализа. Предложена авторская трактов- ка категории «оперный текст», основанная на экстраполировании в область музыковедения понятий и терминов из генетической критики и лингвистики.
- Item«Оперный текст»: к определению понятия(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.В статье предложен общеэстетический взгляд на категорию «оперный текст» как совокупность авантекста, основного текста, посттекста и фенотекста – уровней, организующих процесс создания оперы и ее сценической реализации. Для определения структурных элементов оперного текста применяются термины, экстраполированные в область музыковедения из генетической критики и лингвистики.
- ItemОсобенности трактовки жанра мессы в произведении С. Монюшко «Жалобныя спевы»(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.В статье рассматривается месса С. Монюшко «Жалобныя спевы». Произведение анализируется с точки зрения особенностей его композиции, драматургии, тонального плана и интонационности, что дает возможность выявить характерные черты жанра мессы в творчестве композитора.
- ItemПолифонические формы в хоровых сценах опер белорусских композиторов на национальные исторические сюжеты(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Пилатова, И. В.; Pilatova, I. V.В статье анализируются особенности полифонических форм в хоровых эпизодах опер белорусских композиторов на национальные исторические сюжеты. Рассматриваются фольклорный и литургический типы песенного многоголосия, свойственные им черты, условия жанрово-коммуникативной среды, влияющие на выбор тех или иных полифонических форм. Делается вывод об обусловленности полифоническими средствами специфики режиссерского прочтения и сценической реализации оперной партитуры.