Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Petruseva, N. A."

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Жестокие романсы села Буб Сивинского района Пермского края
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Петрусева, Н. А.; Petruseva, N. A.
    Как и бóльшая часть фольклора российского Зауралья, «жестокий романс» создан из разнородных элементов городской и деревенской песенных культур. Сформировавшись во второй половине XIX в., жестокий романс как жанр субкультуры развился на основе традиционной русской баллады, а с наступлением советской эпохи попал в опалу как «мещанский». Анализ двух романсов, записанных от участников этнографического ансамбля «Родные напевы» села Буб (2017), возможен как рассмотрение принципов трех жанров: баллады, необрядовой лирической песни, романса.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    «Мантра» К. Штокхаузена: от замысла к реализации
    (Белорусская государственная академия музыки, 2019) Петрусева, Н. А.; Petruseva, N. A.
    В статье представлены сериально-мелодические аспекты «Мантры» К. Штокхаузена. Рассмотрен ряд вопросов: создание композиции на основе «формулы», трактовка live electronics и тембров, кольцевая модуляция и новая система гармонических отношений, общая конструкция, архитектоника, «мантрические характеристики» (мелодия, ритм, направление движения, «звуковые формы», структура «формулы»), пространственные преобразования (эскиз «большого плана» Штокхаузена как базовый шаблон для каждого высотного расширения, 12 шкал), преобразования времени (ритмические расширения и сжатия), длина и ритмические единицы версий, моно-версии, 13 больших циклов «Мантры», отправные точки разделов, анализ I основной секции, многослойность композиции как результат наложения расширенных версий мантры, «галактический вектор», взаимодействие трех уровней, соотношение общего плана и конкретных решений мантры.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback