Browsing by Author "Pet'ko, V. I."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemК вопросу о технике прочтения современной хоровой партитуры: из опыта работы сольфеджиста-практика(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Петько, В. И.; Pet'ko, V. I.Статья имеет практическую направленность, которая определяет основную исследовательскую задачу – рассмотреть технику про-чтения современной хоровой партитуры на примере хора «Жизнь» из цикла «Три хора на стихи Л. Н. Толстого» В. Кузнецова. Автор знакомит с некоторыми видами работы сольфеджиста-практика в процессе интонирования хорового произведения. В статье описаны аналитические наблюдения за интонационным содержанием партитуры, обусловленным особенностями индивидуального композиторского стиля, предложен ряд методических комментариев, касающихся исполнительской трактовки сочинения, изложены способы преодоления интонационных трудностей, возникающих в процессе его звукового воплощения.
- ItemЛичность, человек, судьба... (из воспоминаний о Т. С. Лещене)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Петько, В. И.; Pet'ko, V. I.
- ItemОб особенностях интонационной работы с хоровой партитурой (на примере современных белорусских композиторов)(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Петько, В. И.; Pet'ko, V. I.Статья посвящена анализу специфики интонационной работы с хоровой партитурой на примере произведений современных белорусских композиторов А. Бондаренко, В. Кузнецова, Л. Шлег. Особое внимание уделяется определению природы интонационных трудностей и их обусловленности особенностями композиторского стиля. Выделяются определенные этапы работы с хоровой партитурой, направлен-ной на достижение наиболее точного интонационного прочтения музыкального текста.
- ItemХоровое сольфеджио: становление учебной дисциплины и некоторые вопросы ее современного содержания(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Петько, В. И.; Pet'ko, V. I.В статье ставится задача осветить исторический путь становления учебной дисциплины «хоровое сольфеджио» и ее некоторые содержательные аспекты на основании изучения опыта практической деятельности отечественных и зарубежных преподавателей сольфеджио. Рассматриваются основные проблемы и пути их решения в воспитании профессиональных качеств музыкального слуха средствами хорового звучания.