Browsing by Author "Osipova, G. G."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemМногоголосие в хоровых произведениях А. Мдивани с позиций типологического анализа(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Осипова, Г. Г.; Osipova, G. G.В настоящей статье с позиций типологического анализа рассматривается многоголосие хоровых циклов А. Мдивани 1970 - 90-х гг. Типология и типологизация трактуются автором как учение о прообразах и метод, дающий возможность соподчинения научной системности и художественной процессуальности. Многоголосие как предмет исследования является своего рода призмой, которая преломляет и отражает тип культуры и сквозь которую видится бесконечный мир историко-культурных прообразов, не сводимый к учебно-технологическим представлениям о полифонии. Более подробно с типологических позиций анализируется хоровой цикл a capella «Снапочак» (1976), где выявляются фольклорные прообразы и отслеживаются их преобразования.
- ItemО строго-церковном стиле в гармонизации подобнов супрасльского ирмологиона А. Бондаренко(Белорусская государственная академия музыки, 2004) Осипова, Г. Г.; Osipova, G. G.В статье спозиций типологического анализа рассматривается многоголосие в гармонизациях подобнов супрасльского ирмологиона, выполненных А. Бондаренко. Опыт переложения супрасльской монодии в многоголосную фактуру мужского хора оценивается как строгое следование сакральному прообразу.
- ItemФеномен многоголосия в произведениях для хора a cappella Людмилы Шлег(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Осипова, Г. Г.; Osipova, G. G.В статье Г. Г. Осиповой с позиций типологического анализа рассматриваются произведения Л. Шлег фольклорного и сакрального направлений в динамике развития хорового жанра. Феномен многоголосия в хоровых циклах a cappella определяется многообразием типов и первичных моделей, их взаимодействием, а также соотношением в композиционном методе Л. Шлег художественной реконструкции и идиостиля.