Browsing by Author "Onoshko, I. Ju."
Now showing 1 - 17 of 17
Results Per Page
Sort Options
- ItemВиртуозные пьесы белорусских композиторов в программах фортепианных конкурсов музыкантов-исполнителей(Белорусская государственная академия музыки, 2010) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Включение произведений белорусских композиторов в программу исполнительских конкурсов способствует их популяризации и более широкому использованию в концертной и педагогической практике. В данной статье рассматриваются характерные особенности сочинений, исполнявшихся в качестве обязательного произведения в программах исполнительских конкурсов.
- ItemВиртуозные элементы фактуры и их воплощение в фортепианной (клавирной) музыке различных эпох(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.В статье рассматриваются и обобщаются фортепианные (клавирные) виртуозные элементы фактуры в композиторском творчестве разных стилевых эпох – барокко, классицизма, романтизма ХХ – XXI вв.
- ItemВклад А. Клумова в белорусское фортепианное искусство 30 - 40-х гг. XX в.(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Статья посвящена творческой деятельности основоположника белорусского советского пианизма Алексея Клумова, его роли в развитии белорусской фортепианной исполнительской и педагогической школы. Используются материалы архивных документов, рецензий, программ концертов, воспоминаний современников и эпистолярного наследия Клумова. Рассматривается деятельность Клумова как пианиста, особенности репертуара, вопросы взаимовлияния композиторского творчества и исполнительства.
- ItemЖанрово-стилевое своеобразие фортепианного творчества Эдварда Элгара(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.В статье представлен обзор фортепианного творчества английского композитора Э. Элгара – его оригинальных опусов, транскрипций и импровизаций, на материале которых раскрываются отдельные черты стиля и жанровая специфика фортепианной музыки композитора.
- ItemИскусство фортепианной транскрипции в творчестве Игоря Оловникова(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Статья посвящена фортепианным транскрипциям белорусского пианиста, профессора Белорусской государственной академии музыки, народного артиста Беларуси И. Оловникова, которые получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом, постоянно включаются в концертный и конкурсный репертуар, используются в педагогической практике. Представлен обзор фортепианных транскрипций И. Оловникова вокальных, органных, скрипичных, оперных, симфонических, балетных произведений и киномузыки.
- ItemИстория белорусского фортепианного искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Оношко, И, Ю,; Onoshko, I. Ju.
- ItemИстория белорусского фортепианного искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о белорусском фортепианном искусстве от истоков до современности для дальнейшего их использования в самостоятельной исполнительской и педагогической деятельности. Курс «История белорусского фортепианного искусства» непосредственно связан с дисциплинами модуля «История и теория исполнительского искусства », такими как «История фортепианного искусства», «История фортепианной (клавирной) педагогики», а также с дисциплиной «История белорусской музыки» модуля «История искусств».
- ItemИстория фортепианного искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Оношко, И, Ю,; Onoshko, I. Ju.
- ItemИстория фортепианного искусства: Западноевропейское клавирное искусство(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Курс лекций по учебной дисциплине «История фортепианного искусства» адресован студентам Белорусской государственной академии музыки, обучающимся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано. Каждая тема включает краткий план, конспект лекции, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы. Изучение лекций будет способствовать осмыслению процесса развития клавирного исполнительского искусства в историко-теоретическом и практическом контексте.
- ItemИстория фортепианного искусства: западноевропейское клавирное искусство(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Курс лекций по учебной дисциплине «История фортепианного искусства» адресован студентам Белорусской государственной академии музыки, обучающимся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано. Каждая тема включает краткий план, конспект лекции, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы. Изучение лекций будет способствовать осмыслению процесса развития клавирного исполнительского искусства в историко-теоретическом и практическом контексте.
- ItemКонцертная сюита из балета "Лебединое озеро" П. Чайковского - И. Оловникова как отражение индивидуального стиля пианиста -транскриптора(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.В статье рассматривается концертная сюита белорусского пианиста И. Оловникова, которая представляет собой фортепианную транскрипцию избранных номеров балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Подчеркиваются особенности построения сюиты, ее драматургии, выявляется специфика фортепианного прочтения оркестровой музыки сквозь призму индивидуального стиля транскриптора
- ItemОсновные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в странах СНГ(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.В статье рассматриваются основные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в странах СНГ. Проводится анализ методики рейтинга деятельности колледжей, применяемой в Республике Казахстан. Обобщается существующая в Российской Федерации система оценки качества образования.
- ItemОсновы фортепианной транскрипции и импровизации(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Курс лекций по учебной дисциплине «Основы фортепианной транскрипции и импровизации» адресован студентам Белорусской государственной академии музыки, обучающимся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано. Каждая тема включает конспект лекции, контрольные вопросы, список литературы, рекомендуемые интернет-ресурсы (аудио- и видеозаписи) и нотные материалы, необходимые для приобретения теоретических знаний и практических навыков в области фортепианного исполнительства.
- ItemПонятие "виртуозность" в теории и практике музыкального исполнительского искусства(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Виртуозность представляет собой одно из важнейших явлений музыкального искусства , оказавшее значительное воздействие на развитие исполнительской школы, формирование стилей, появление многих музыкальных жанров, становление музыкальной дидактики. В статье предпринимается попытка рассмотреть обращение к явлению виртуозности в научной, критической, мемуарной литературе и уточнить сущность понятия применительно к музыкальному искусству.
- ItemСпецифика преподавания учебной дисциплины «Основы фортепианной транскрипции и импровизации» в Белорусской государственной академии музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Постоянно растущий интерес музыкантов к творческим видам деятельности способствовал появлению учебной дисциплины «Основы фортепианной транскрипции и импровизации». Дисциплина введена в учебный план студентов Белорусской государственной академии музыки, обучающихся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано, в 2014 г. Статья посвящена специфике преподавания, содержанию и особенностям построения данного курса.
- ItemФортепианная транскрипция «Лебедь» К. Сен-Санса как отражение индивидуального исполнительского стиля (Л. Годовский, А. Зилоти, И. Оловников)(Белорусская государственная академия музыки, 2019) Оношко, И. Ю.; Onoshko, I. Ju.Статья посвящена фортепианной версии пьесы «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса с позиции отражения исполнительского стиля трех выдающихся представителей фортепианного искусства – Л. Годовского, А. Зилоти, И. Оловникова.
- ItemЦикл «Картины» В. Оловникова: к вопросу воплощения художественного образа(Белорусская государственная академия музыки, 2020) Оловников, И. В.; Оношко, И. Ю.; Olovnikov, I. V.; Onoshko, I. Ju.В центре внимания авторов статьи – пьесы фортепианного цикла «Картины» В. В. Оловникова (1919–1996). Рассматриваются вопросы воплощения художественных образов, роли картинно-живописного начала и жанровых элементов цикла, а также проблемы создания соответствующей исполнительской интерпретации данного произведения.