Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Nikulina T."

Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Сюита "Игра света" Дмитрия Смольского: к вопросу о корреляции категорий "форма" и "композиторская техника" в музыке XX века
    (Белорусская государственная академия музыки, 2018) Никулина, Т.; Nikulina T.
    Актуальная для современного музыкознания проблема корреляции категорий «форма» и «композиторская техника» рассматривается в статье на примере фортепианной сюиты Д. Смольского «Игра света». Анализируются авангардные композиторские техники в их взаимосвязи с формой каждой композиции цикла. Акцентируются художественные открытия Смольского, его творческие посылы в будущее.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Форма как организация музыкального времени (на примере пьесы Вячеслава Кузнецова "Воспоминание о Штоккерау")
    (Белорусская государственная академия музыки, 2015) Никулина, Т. В.; Nikulina T.
    Индивидуальный проект композиции в творчестве В. Кузнецова рассматривается сквозь призму организации музыкального времени. Понятие времени коррелятивно понятию числа. «Числовой сюжет» в пьесе «Воспоминание по Штоккерау» проявляет себя через игру-сопоставление чётных и нечётных чисел, при этом каждая группа несёт свою семантическую нагрузку. При рассмотрении вопросов пропорций формы акцент делается на принципе зеркальной симметрии и пропорции золотого сечения. Закон пропорций современной композиции составляет тайну музыкального произведения. Несмотря на сближение музыки и математики, происходящее на новом витке композиторского творчества душевное переживание композитора и слушателя не утрачивает своей актуальности. Высказывается идея о пересечении художественного кредо композиторов Кузнецова и Губайдулиной.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback