Browsing by Author "Nichkov, B. V."
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
- ItemБелорусский музыкант В. Н. Апатский - создатель современной школы игры на фаготе в Украине(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.В статье характеризуется деятельность выдающегося музыканта - выпускника Белорусской государственной академии музыки В. А. Апатского, создателя школы игры на фаготе в Украине.
- ItemГобойная династия Закопцов(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Статья освящает вехи творческой биографии выдающегося музыканта - гобоиста, заслуженного деятеля искусств Украины, соавтора первой на постсоветском пространстве "Методики обучения игре на гобое" мирона Михайловича Закопца, его сыновей и учеников.
- ItemДеятельность музыкальных обществ и кружков в Беларуси до начала ХХ-го столетия(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.В развитии музыкальной культуры Беларуси значительную роль сыграли музыкальные общества и кружки. Их деятельность была многогранна. Они организовывали симфонические, народные, камерные оркестры, пропагандировали новейшие сочинения русских и зарубежных композиторов, устраивали спектакли, вечера, конкурсы, оказывали содействие талантливым музыкантам и композиторам. Их роль и значимость ещё предстоит исследовать в полном объёме в новом столетии.
- ItemДуховые инструменты в творчестве композиторов Беларуси(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Зарождение камерно-инструментальной музыки для духовых инструментов связано с именем Н. И. Аладова. Затем жанр получил развитие в творчестве П. Подковырова, А. Е. Туренкова, А. В. Богатырёва, В. В. Кузнецова. Начиная с 60-х годов белорусские композиторы стали по-новому использовать духовые инструменты, их необычные сочетания. Расцвет камерно-инструментальной музыки способствовал появлению новых творческих коллективов - духовых ансамблей.
- ItemИсполнительство на деревянных духовых инструментах(Белорусская государственная академия музыки, 2002) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.
- ItemПисьма из прошлого(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Письма народного артиста РСФСР, солиста заслуженного коллектива РСФСР симфонического оркестра Ленинградской филармонии, профессора Ленинградской государственной консерватории В. М. Буяновского к белорусскому музыканту Ю. Ф. Логинову открывают новую страничку в творческой биографии последнего. В них содержаться ценнейшие методические рекомендации и советы, которым Логинов следовал сам и которые он передавал своим многочисленным ученикам на протяжении многих лет.
- ItemРыцарь духовой музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2009) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.
- ItemСлужение искусству. Творческий портрет Степана Владимировича Сизко(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Статья посвящена замечательному белорусскому музыканту Степану Владимировичу Сизко, который сыграл выдающуюся роль в становлении и развитии камерной музыки в Республике Беларусь. Приводятся отзывы о деятельности Сизко известных музыкальных деятелей.
- ItemСтановление класса гобоя в Белорусской государственной академии музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Открытие класса гобоя в Белорусской государственной консерватории связано с выпускником Петербургской консерватории Георгием Константиновичем Поповицким, которого в 1933 году пригласили на должность заведующего кафедрой духовых и ударных инструментов. Он родился 12 декабря 1890 года в селе Увары Астраханской губернии. В 1907 году Поповицкий окончил Астраханское музыкальное училище, в 1911 году — Петербургскую консерваторию. В Петербурге он занимался у выдающихся чешских гобоистов В. А. Шуберта (1836–1908) и Ф. А. Коукаля (1872–1927).
- ItemТворческие связи кафедр духовых инструментов БГАМ с ведущими музыкальными вузами стран СНГ(Белорусская государственная академия музыки, 2003) Ничков, Б. В.; Nichkov, B. V.Профессора Московской, Санкт-Петербургской консерваторий и Российской государственной академии им. Гнесиных сыграли большую роль в совершенствовании педагогического и исполнительского мастерства преподавателей и студентов духовых кафедр Белорусской государственной академии музыки. В отчётах председателей государственных экзаменационных комиссий содержится много интересной информации о становлении и развитии школы игры на духовых инструментах Беларуси.