Browsing by Author "Nemcova-Ambarjan, S. N."
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
- ItemВариация на купаловскую тему (о неосуществленной опере Е. А. Глебова "Бандароўна")(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В центре внимания автора статьи – ранняя опера Е. Глебова «Бандароўна» (по мотивам произведений Я. Купалы), которая впервые становится объектом анализа. В работе прослеживается формирование сюжетных, образных и языковых семантических констант индивидуального стиля композитора.
- ItemИстория русской музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.Учебная дисциплина «История русской музыки» является одной из составных частей модуля «Теория и история музыки». Специфическая особенность данного курса – сочетание в нём исторического и теоретического аспектов музыкознания, что делает курс истории музыки особо значимым для подготовки будущих специалистов в области хореографического искусства, важнейшей частью их духовной культуры, расширения общехудожественного и музыкального кругозора. Цель дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях и специфике развития музыкального искусства как важнейшей составной части мировой художественной культуры.
- ItemИстория русской музыки(Белорусская государственная академия музыки, 2023) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.
- ItemМузыкально-театральное наследие композиторов Беларуси как объект сохранения(Белорусская государственная академия музыки, 2024) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В центре внимания автора статьи – вопросы сохранения музыкально-театрального наследия композиторов Беларуси. Анализируется деятельность Белорусской государственной академии музыки с точки зрения ее многоцелевой издательской практики, текстологических исследований и научных поисков в области digital humanite
- Item"Новый синтез" в музыкальном театре XX века: теоретический аспект(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В статье рассматривается «новый синтез» в музыкальном театре XX в. Особое внимание уделяется различным уровням межжанровых взаимодействий основных видов музыкального театра (оперы, ба- лета, оперетты и мюзикла) с академическими жанрами музыки, жанрами «третьего пласта», кинематографом и драматическим театром.
- ItemОпера "Бандароўна": о неизвестной рукописи (интермедиальный аспект)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В статье впервые представлен анализ ранней оперы Е. Глебова «Бандароўна» сквозь призму интер медиальности. Предложена модель комплексного исследования художественной интерпретации прототекстов, включающая тематический, жанровый, драматургический, сюжетно-фабульный, образный, композиционный и словесный иерархические уровни. Прослеживается единство стиля композитора, обусловленное тематическими, сюжетными и образными семантическими константами
- ItemОпера "Мастер и Маргарита" Е. А. Глебова в свете межжанровых взаимодействий (от замысла к воплощению)(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.Лекция посвящена последней опере Е. А. Глебова «Мастер и Маргарита», в которой нашли свое отражение многолетние размышления художника о смысле бытия, о жизни и смерти, о бессмертии. На основе документов из архива композитора реконструируется творческий процесс автора: от возникновения замысла до его реализации в беловой рукописи. Издание адресовано слушателям факультета повышения квалификации и переподготовки (музыковедам и композитора)
- ItemТворческий процесс композитора в зеркале его рукописей (на примере музыкально-театрального наследия Е. Глебова)(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В статье речь идет о творческом процесс Е. Глебова, зафиксированном в текстах его музыкально-театральных сочинений. Особое внимание уделяется свойствам личности композитора (социальным, психологическим), значимым для формирования художественной индивидуальности. В центре внимания автора статьи – история создания последней оперы «Мастер и Маргарита»: от замысла к его реализации в музыкально-драматическом тексте.
- ItemТворчество Е. Глебова в зеркале отечественного музыковедения(Белорусская государственная академия музыки, 2013) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.; В статье представлен аналитический обзор литературы, посвященной классику белорусской музыки Евгению Александровичу Глебову (1929 – 2000). В работе рассматриваются труды белорусских музыковедов с 1974 по 2010 гг., в эпицентре интересов которых оказывается симфоническое и музыкально-театральное творчество композитора.В статье представлен аналитический обзор литературы, посвященной классику белорусской музыки Евгению Александровичу Глебову (1929 – 2000). В работе рассматриваются труды белорусских музыковедов с 1974 по 2010 гг., в эпицентре интересов которых оказывается симфоническое и музыкально-театральное творчество композитора.
- ItemТеатральность как категория художественного мышления Е. Глебова(Белорусская государственная академия музыки, 2005) Немцова-Амбарян, С. Н.; Nemcova-Ambarjan, S. N.В статье выявляются некоторые основополагающие принципы художественного мышления Евгения Глебова на примере произведений для музыкального театра. В качестве доминирующего выдвигается принцип театральности, реализованный на разных уровнях: персонажно - фабульном, темброво - фоническом и "пластическом".