Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Mihajlova, E. V."

Now showing 1 - 20 of 75
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Musical and poetik discourse as an exsplication of the internal uniti of different art forms
    (Dankook University, Republik of Korea, 2018) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    Статья посвящена музыкально-поэтическому дискурсу, являющемуся экспликацией внутреннего единства различных видов искусства. Описываются истоки теории дискурса, музыкальный и поэтический дискурсы; дается определение музыкально-поэтического дискурса, перечисляются ситуации, в которых он реализуется, а также приводятся примеры экспликации музыкально-поэтического дискурса в русской и белорусской поэзии XIX–XX вв. и взаимодействия музыкально-поэтического и учебного дискурсов. Музыкально-поэтический дискурс в русской и белорусской поэзии XIX–XX вв. объективируется в стихотворных произведениях, связанных с темой музыки, и в поэтических сочинениях, положенных на музыку. В первом случае дискурс реализуется благодаря средствам поэтической фонетики (ассонансам, аллитерациям, звукозаписи, звукоподражаниям), музыкальным терминам и словам из семантического поля ‘музыка’ и т.д. Во втором случае – благодаря возможностям поэтического, музыкального искусства, а также мастерству исполнителя. Музыкально-поэтический дискурс побуждает реципиента к творческому восприятию произведений искусства, а также к сотворчеству, к максимальной полноте восприятия художественного целого, к пониманию вечности и неисчерпаемости общечеловеческих ценностей.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    "Возможный мир" творчества В. Жилки в контексте белорусской поэзии 20 - 30-х годов XX века
    (Lietuvos edukologijos universitetas, 2011) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    “Possible World” of V. Zhilka’s Creative Realm in Belarusian Poetical Context in 20s–30s of XX Century The article is devoted to creative world of V. Zhilka as “possible world” in the context of Belarusian poetry dated 20s–30s of the XX century. National poetry of that period is distinguished by a constellation of talented authors, unique poetical themes, inheritance of artistic traditions. Vladimir Ivanovich Zhilka (1900–1933) was a Belarusian poet and translator. His verses are focused on the following subjects: love of homeland, unique and ancient Belarus, emotional and expressive spirit of a creative person, imperfect manifestation of a sign, beauty as a notion and beauty of the surrounding world, music, etc. These themes are also vividly expressed in rhymes of A. Alexandrovich, Z. Astapenko, M. Bagun, V. Dubovka, A. Dudar, other authors. Key poetical concepts of V. Zhilka and the above-mentioned poets are: motherland, melancholy, nature and beauty. It should be noted that in V. Zhilka’s verses concept of native land is correlated with concepts of music and sorrow; the melancholy concept has much greater realization extent than the concept of joy; the concept of nature is very philosophic; converging concepts of beauty and nature are based on ability of creative personality to explicate emotionally all aspects of inner ego. In his “possible world” all cited concepts are often realized with semantic component ‘incomplete expression of a sign, partial manifestation of phenomenon’.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Зарубежная литература на занятиях по русскому языку как иностранному: тема музыки в произведениях Т. Готье.
    (Пенза: Филиал ВА МТО, 2023) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    Статья посвящена изучению и анализу поэтических произведений Н. А. Некрасова (1821–1877) на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе музыкального профиля. Со студентами и магистрантами в вузе творческой направленности русская поэзия XIX в. может изучаться на материале различных произведений, особенно интересны те, которые посвящены темам общечеловеческих ценностей и музыки, потому что иностранные учащиеся являются представителями определенной культуры и специалистами в области музыкального искусства. После выбора таких произведений для работы над ними на занятиях можно использовать элементы лингвистического, филологического и лингвоконцептуального анализа, привлекать музыкальные произведения на стихи Н. А. Некрасова. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Изучение биографии и творчества белорусского поэта Янки Лучины на занятиях по РКИ в вузе музыкального профиля
    (Mazarykova univerzita, 2014) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    В программах и пособиях по РКИ, в соответствии с которыми работают вузы Республики Беларусь, значительное место занимают темы, реализующие белорусскую культурную парадигму (история и культура белорусских городов; праздники и памятные даты, которые отмечаются в Республике Беларусь, белорусские традиции и т.д.; жизнь, деятельность и творчество белорусских поэтов, писателей, композиторов, художников и др.). Янка Лучина (Иван Люцианович Неслуховский) (1851–1897) – белорусский поэт, создававший свои произведения на белорусском, польском и русском языках. Его жизнь связана с Минском – столицей Республики Беларусь, где он учился и написал многие свои сочинения. Его псевдоним символизирует источник света, привычный для старой крестьянской хаты, а также является хранителем исторической памяти народа. Темы поэтических произведений Янки Лучины преимущественно связаны с бытом белорусской деревни, с жизнью крестьянина. В его стихах – анализ внутреннего мира человеческой личности, философское осмысление жизненных фактов и реалий и др. Для чтения и анализа иностранным учащимся музыкального профиля следует предлагать стихотворения Янки Лучины, переведенные на русский язык и связанные с темой музыки: «Лирник деревенский», посвященный памяти белорусского и польского поэта В. Сырокомли, «Где ты, моя песня?», «Мрачные мысли», «Роскошь вдохновения», «Серенада» и др. В этих поэтических произведениях важное место занимает образ народного музыканта, поэт концептуализируется как певец, а лира – как народный инструмент, доносящий до всех мысли и чувства простых людей.Работа с национально-культурным материалом позволяет иностранным учащимся больше узнать о стране, в которой они живут и учатся (а также о других государствах, поскольку часто творческий потенциал креативных личностей принадлежит нескольким странам – Беларуси, Польше, России и т.д.); облегчает их аккультурацию в незнакомых условиях; повышает их интерес к изучению русского языка, благодаря которому они могут прочитать произведения многих авторов, не переведенные на их родной язык; воспитывает их в духе уважения к другим народам и их культурному наследию; а также дает возможность преподавателю проводить занятия в русле диалога различных культур.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Изучение поэзии С. М. Городецкого на занятиях по русскому языку как иностранному в творческом вузе
    (Минск: БГУ, 2023) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    В статье описывается процесс работы над поэтическими произведениями С. М. Городецкого: изучение текста биографического характера, лексических, грамматических и образных средств из его поэтических текстов, анализ стихотворений «Полдень», «Вечер на Волге», «Гроза». Изучение поэзии С.М. Городецкого на занятиях по РКИ в вузе музыкального профиля очень интересно и полезно для иностранных учащихся. Они совершенствуют свои лексические и грамматические навыки, выполняют разнообразные задания, учатся мыслить нестандартно, узнают много информации по истории русской литературы, теории литературы, лингвистическому анализу художественного текста. Все это позволит им стать высокобразованными людьми, думающими, стремящимися к прекрасному и сохраняющими общечеловеческие ценности.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Изучение поэтических произведений Ф. Шиллера на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе музыкального профиля.
    (Минск: БГМУ, 2023) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    Статья посвящена изучению поэтических произведений Ф. Шиллера – известного немецкого поэта – на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе музыкального профиля. На занятиях студенты получают сведения по немецкой культуре и мифологии, учатся находить грамматические и образные особенности поэтических текстов и т.д. Изучение поэтических произведений Ф. Шиллера на занятиях по русскому языку как иностранному повышает интерес иностранных учащихся к изучению русского языка.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Изучение русской музыкальной культуры в процессе преподавания РКИ (опера Н. А. Римского-Корсакова Снегурочка)
    (ФГБОУ ВО «ПГУ», 2016) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Изучение сборника стихотворений И. Ф. Анненского "Кипарисовый ларец" с учащимися музыкального профиля на занятиях по русскому языку как иностранному
    (Белорусский государственный университет, 2018) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    В статье рассматривается процесс работы над сборником стихотворений известного русского поэта И. Ф. Анненского (1855–1909) «Кипарисовый ларец» на занятиях по русскому языку как иностранному. Эта работа даст возможность иностранным учащимся глубже узнать русскую литературу и культуру, повысит их интерес к изучению русского языка, поможет усовершенствовать их знания и умения в данной области.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации Михайлова
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Интерпретация текстов романсов на стихи русских поэтов Серебрянного века
    (Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2009) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Интерпретация текстов романсов на стихи русских поэтов Серебряного века
    (Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2009) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Иучение сборника Н. М. Рубцова "Звезда полей" на занятиях по русскому языку как иностранному в творческом вузе
    (Омский автобронетанковый инженерный институт, 2024) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    В статье рассматривается изучение биографии русского поэта XX в. Н.М. Рубцова и его творчества на примере сборника «Звезда полей» на занятиях по русскому языку как иностранному в творческом вузе. Анализируя произведения из указанного сборника, иностранцы придут к выводу, что язык поэзии Н.М. Рубцова очень богатый, лексические единицы сложны в семантическом плане, что дает возможность им глубже понимать содержание поэтических произведений, слова в переносном значении и т.д. Учащиеся узнают, что звезда полей – символ творчества высокого уровня, содержащий национально-культурный компонент.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Кафедра языков Белорусской государственной академии музыки: история, достижения, перспективы
    (Белорусская государственная академия музыки, 2017) Щукина, С. К.; Михайлова, Е. В.; Shhukina, S. K.; Mihajlova, E. V.
    Кафедра языков – одно из старейших структурных подразделений Белорусской государственной академии музыки (консерватории). Ее деятельность началась с преподавания иностранных языков. В учебных планах Белорусской государственной консерватории дисциплина «Иностранный язык» появилась в конце 1940-х гг. Заявление от Анны Яковлевны Барановой с просьбой о приеме ее на работу преподавателем итальянского языка с почасовой оплатой было написано 16 мая 1949 г., а с 1961 г. она уже работала преподавателем итальянского и немецкого языков на полную ставку. Вера Юльевна Элиасберг заполнила листок по учету кадров в БГК для преподавания немецкого языка на 0,5 ставки в 1958 г. Одним из первых преподавателей английского языка стала Альдона Юстиновна Воронова, окончившая Минский государственный педагогический институт иностранных языков.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Китайская национальная языковая картина мира в стихах Ли Цинчжао на русском языке.
    (Минск: БГУ, 2022) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    В статье описываются методы развития дискурсивной компетенции иностранных учащихся-музыкантов при работе с поэтическими текстами. Объект исследования – стихотворения русских поэтов. Цель работы – показать роль различных методик анализа данных художественных текстов и применение этих текстов для формирования дискурсивной компетенции иностранцев. Ценность результатов исследования состоит в том, что, помимо формирования компетенции, связанной со специальностью иностранных учащихся, в них демонстрируются особенности поэтических и художественных текстов и их роль в аккультурации студентов. Научная новизна данной публикации заключается в том, что поэтические тексты рассматриваются в контексте теории дискурса.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ключевые концепты белорусской культуры в романе-эссе Е. И. Хвалея "Серебристые тополя"
    (Научный альманах Ставропольского отделения РАЛК «Язык. Текст. Дискурс», 2017) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    В статье анализируется роман-эссе современного белорусского писателя Е.И. Хвалея «Серебристые тополя», посвященный известному белорусскому художнику первой половины XIX в. В. Ваньковичу и его сыновьям, с точки зрения реализации в нем ключевых концептов белорусской культуры – «Родина», «искусство», «дорога», «город». Эти концепты представлены в рассматриваемом романе-эссе в индивидуаль- но-авторской трансформации. В концепте «Родина» очень важны составные части «природа», «университет» и «дом». Темы живописи, литературы и музыки, реализованные в концепте «искусство», играли и играют важную роль в белорусской культуре.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ключевые концепты русской культуры в поэтический текстах С. А. Есенина, положенных на музыку Г. В. Свиридовым
    (Cross - cultural studies, 2017) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Ключевые концепты русской культуры в поэтических текстах Есенина, положенных на музыку Г. В. Свиридовым
    (Russian Department CCS&ES, 2017) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Концепт "музыка" в белорусской поэзии (на примере произведений В. Жилки)
    (Петрозаводск: МЦНП "Новая наука", 2020) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    Статья посвящена анализу концепта «музыка» в поэтических произведениях В.А. Жилки (1900–1933) как на лексическом, так и на грамматическом уровнях. Белорусский поэт, филолог и переводчик В. А. Жилка создал неповторимый художественный мир, в котором реализуется концепт «музыка». В данном концепте центральное место занимает понятие песни. В белорусской поэзии благодаря использованию музыкальных терминов, глаголов, однородных членов предложения, восклицательных предложений, анафор, приемов метафоризации, иронии, гиперболы, иносказания и т.д. выражается идея спасительной роли музыкального инструмента в судьбах людей. Тема музыки помогает поэтам выразить то, что нельзя передать словами.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Концепт "Музыка" в поэзии М. Цветаевой
    (Белорусская государственная академия музыки, 2005) Михайлова, Е. В.; Mihajlova, E. V.
    Автор статьи показывает, как М. Цветаева раскрывает в своей поэзии сущность концепта "музыка". Своеобразие поэзии М. Цветаевой проявляется, в частности, в том, что у неё происходит глубокое раскрытие образа звона. Тема танца в структуре названного концепта оказывается более значительной, чем тема пения.
  • «
  • 1 (current)
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback