Browsing by Author "Metel'skaja, E.M."
Now showing 1 - 4 of 4
Results Per Page
Sort Options
- ItemВоплощение принципа единовременного контраста в современном исполнительском искусстве (на примере исполнения Гленном Гульдом и Вандой Ландовской "Гольдберг-вариаций" И. С. Баха)(Белорусская государственная академия музыки, 2008) Метельская, Е.М.; Metel'skaja, E.M.
- ItemИсполнение "Гольдберг-вариаций" И. С. Баха в контексте проблемы воссоздания онтологической сущности музыкального произведения(Белорусская государственная академия музыки, 2007) Метельская, Е.М.; Metel'skaja, E.M.В статье исследуется проблема воплощения категории времени в музыке. На примере двух выдающихся исполнений данного произведения изучаются основные аспекты воплощения данной категории в исполнительском искусстве. Приводятся материалы изучения интерпретаций "Гольдберг-вариаций", созданных Ландовской и Гульдом: таблица и графическое изображение темповых характеристик данных исполнений. Изучение этих материалов может оказать существеннуюпомощь музыкантам - педагогам и исполнителям - в создании собственной собственной интерпретации "Гольдберг-вариаций".
- ItemХронотоп музыкального произведения в контексте проблемы интерпретации клавирной музыки И.С. Баха(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Метельская, Е.М.; Metel'skaja, E.M.Статья исследует вопросы анализа интерпретации музыкального произведения. Автор предлагает использовать в качестве инструмента анализа интерпретации понятие «хронотоп интерпретации». Музыкальное время и музыкальное пространство в своем неразрывном единстве позиционируются как наиболее важные категории в создании индивидуальной исполнительской интерпретации. Они охватывают все пласты бытия музыкального произведения, в том числе и те, которые непосредственно не проявляют себя в звуках, являясь, тем не менее, неотъемлемой частью онтологического единства музыкального произведения. В качестве проявления музыкального хронотопа интерпретации на незвучащих «идеальных» уровнях музыкального текста автор предлагает термин «энергетические линии» интерпретации, переживание которых в горизонтальном ведении музыкальной ткани, а также их пространственное распределение в полифонии, отражает индивидуальное своеобразие музыкальной интерпретации.
- ItemХронотоп музыкального произведения в контексте проблемы интерпретации клавирной музыки И.С. Баха(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Метельская, Е.М.; Metel'skaja, E.M.Статья исследует вопросы анализа интерпретации музыкального произведения. Автор предлагает использовать в качестве инструмента анализа интерпретации понятие «хронотоп интерпретации». Музыкальное время и музыкальное пространство в своем неразрывном единстве позиционируются как наиболее важные категории в создании индивидуальной исполнительской интерпретации. Они охватывают все пласты бытия музыкального произведения, в том числе и те, которые непосредственно не проявляют себя в звуках, являясь, тем не менее, неотъемлемой частью онтологического единства музыкального произведения. В качестве проявления музыкального хронотопа интерпретации на незвучащих «идеальных» уровнях му- зыкального текста автор предлагает термин «энергетические линии» интерпретации, переживание которых в горизонтальном ведении музыкальной ткани, а также их пространственное распределение в полифонии, отражает индивидуальное своеобразие музыкальной интерпретации. Статья адресована музыкантам-педагогам, исполнителям, всем, интересующимся вопросами музыкальной интерпретации.