Browsing by Author "Mdivani, T. G."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemАкадемическая музыка и глобализация культурного пространства(Белорусская государственная академия музыки, 2012) Мдивани, Т. Г.; Mdivani, T. G.Рассматриваются причины расширения границ академической музыки в контексте развития информационного общества и глобализации культурного пространства. Подчеркивается, что одной из характерных черт академической музыки последней трети ХХ — начала ХХІ вв. является своеобразие му- зыкально-интонационного мышления, которое определяется новизной культурных доминант, связанных с усилением многонациональных связей и синтезом академической музыки с джазом, роком и др.
- ItemО национальном и общечеловеческом в музыке(Белорусская государственная академия музыки, 2011) Мдивани, Т. Г.; Mdivani, T. G.Национальная конкретность музыки проявляет себя по-разному. В рамках так называемого «европейского профессионализма» присутствует уникальный феномен академической музыки, обладающий целым рядом наднациональных черт: звуковой, ритмической и жанровой системами, принципами формообра зования и проч. Постулируется, что в каждую историческую эпоху наряду с сочинениями, становящимися лишь «доку- ментами эпохи» (К.Дальхаус), создаются произведения, имеющие непреходящую историческую ценность и навеки остающиеся в сокровищнице мирового искусства, благодаря сохранению в них актуальной меры соотношения национального и общечеловеческого. Отсюда, высокохудожественное музыкальное произведение является зеркалом, в которое смотрятся современники – представители и разных национальностей, и одной мировой художественной культуры.
- ItemТенденции развития современной белорусской академической музыки (1991 - 2020-е гг.): жанры, стили, композиторские техники(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Мдивани, Т. Г.; Мацаберидзе Н. В.; Macaberidze N. V.; Mdivani, T. G.В статье обозначены основные тенденции развития белорусской академической музыки рубежа XX – XXI вв. Речь идет о жанровых и стилевых тенденциях, специфике композиторского творчества и сущности национального музыкального опыта.