Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Mal'ceva, A. A."

Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Учение о музыкально-риторических фигурах: на пути к демифологизации
    (Белорусская государственная академия музыки, 2024) Мальцева, А. А.; Mal'ceva, A. A.
    В статье в проблемном ключе исследуется вопрос возникновения терминов «музыкально-риторическая фигура» и «учение о музыкально-риторических фигурах», широко распространенных в музыкознании. Автор обнаруживает противоречия в трактовке этих понятий с положениями музыкальной теории эпохи барокко, приходит к выводам о том, что оба понятия не встречаются в барочных теоретических текстах и появляются только в первой половине XX в. Для обособления в музыковедческом дискурсе «музыкальных фигур, аналогичных риторическим» в барочных источниках и «музыкально-риторических фигур», применяемых в русле герменевтического подхода, изобретенного в XX в., автор вводит термины Figurenlehren (учения о музыкальных фигурах) и Figurenlehre (учение о музыкально-риторических фигурах), прослеживает их функционирование в зарубежных и отечественных исследованиях и выявляет мифологизированную сущность Figurenlehre как эффективного герменевтического подхода, основанного на искаженной рецепции аутентичных источников

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback