Browsing by Author "Karaev, Ju. A."
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemКомпозиционно-драматургические особенности хоровых сцен в опере "Францыск Скарына" Д. Смольского(Белорусская государственная академия музыки, 2021) Караев, Ю. А.; Karaev, Ju. A.На материале одного из значимых произведений белорусского музыкально-театрального искусства – оперы «Францыск Скарына» Д. Смольского – актуализируется ряд вопросов современного опероведения, связанных с участием хора в создании целостного концепционного и композиционно-драматургического облика оперного произведения.
- ItemРоль хорового начала в драматургии оперы - притчи "Джордано Бруно" С. Кортеса(Белорусская государственная академия музыки, 2009) Караев, Юрий Анатольевич; Karaev, Ju. A.Статья посвящена определению роли хорового начала в драматургии оперы-притчи «Джордано Бруно» С. Кортеса. Выявляется доминирующее значение хоровой партии в развитии внесюжетной драматургической линии произведения, выражающееся в продвижении симптоматичных приемов жанра притчи: иносказательности, двуплановости, наличия героя-комментатора. Отмечается символичность текста партии хора, проявляющаяся через метафоричные смысловые перспективы, которые позволяют вос-принимать действие вне конкретного времени и пространства. Отмечается также ведущее значение хоровой партии в прологе и эпилоге произведения. Раскрывается многофункциональная драматургическая направленность хоровых сцен, их роль в формировании структурно-композиционного облика отдельных картин и оперы в целом. Делается вывод об исключительной роли хорового начала в воплощении основной идеи оперы «Джордано Бруно», ле-жащей за рамками сюжетной основы произведения.
- ItemХоровой аспект претворения исторической темы в белорусской опере(Белорусская государственная академия музыки, 2022) Караев, Ю. А.; Karaev, Ju. A.На материале одной из знаковых исторических опер первой половины XX в. «Всеслав Чародей» Н. Куликовича-Щеглова рассматриваются хоровые сцены, воплощающие исторические образы славянской культуры, а также многомерный портрет народа, в котором персонифицированы главные герои произведения. Анализируется роль хора в придании сочинению монументальной объемности.