Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Karaev, Ju. A."

Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Композиционно-драматургические особенности хоровых сцен в опере "Францыск Скарына" Д. Смольского
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Караев, Ю. А.; Karaev, Ju. A.
    На материале одного из значимых произведений белорусского музыкально-театрального искусства – оперы «Францыск Скарына» Д. Смольского – актуализируется ряд вопросов современного опероведения, связанных с участием хора в создании целостного концепционного и композиционно-драматургического облика оперного произведения.
  • No Thumbnail Available
    Item
    Роль хорового начала в драматургии оперы - притчи "Джордано Бруно" С. Кортеса
    (Белорусская государственная академия музыки, 2009) Караев, Юрий Анатольевич; Karaev, Ju. A.
    Статья посвящена определению роли хорового начала в драматургии оперы-притчи «Джордано Бруно» С. Кортеса. Выявляется доминирующее значение хоровой партии в развитии внесюжетной драматургической линии произведения, выражающееся в продвижении симптоматичных приемов жанра притчи: иносказательности, двуплановости, наличия героя-комментатора. Отмечается символичность текста партии хора, проявляющаяся через метафоричные смысловые перспективы, которые позволяют вос-принимать действие вне конкретного времени и пространства. Отмечается также ведущее значение хоровой партии в прологе и эпилоге произведения. Раскрывается многофункциональная драматургическая направленность хоровых сцен, их роль в формировании структурно-композиционного облика отдельных картин и оперы в целом. Делается вывод об исключительной роли хорового начала в воплощении основной идеи оперы «Джордано Бруно», ле-жащей за рамками сюжетной основы произведения.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Хоровой аспект претворения исторической темы в белорусской опере
    (Белорусская государственная академия музыки, 2022) Караев, Ю. А.; Karaev, Ju. A.
    На материале одной из знаковых исторических опер первой половины XX в. «Всеслав Чародей» Н. Куликовича-Щеглова рассматриваются хоровые сцены, воплощающие исторические образы славянской культуры, а также многомерный портрет народа, в котором персонифицированы главные герои произведения. Анализируется роль хора в придании сочинению монументальной объемности.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback