Repository logo
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
Repository logo
  • Communities & Collections
  • All of DSpace
  • English
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Gàidhlig
  • Latviešu
  • Magyar
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Português do Brasil
  • Suomi
  • Svenska
  • Türkçe
  • Қазақ
  • বাংলা
  • हिंदी
  • Ελληνικά
  • Yкраї́нська
  • ru
  • Log In
    New user? Click here to register.Have you forgotten your password?
  1. Home
  2. Browse by Author

Browsing by Author "Jakonjuk, V. L."

Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Высшая музыкальная школа в контексте реформы образования
    (Белорусская государственная академия музыки, 2001) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    В статье обосновываются методологические подходы к разработке концепции реформы музыкального образования. Рассматриваются проблемы гуманизации образования как основой тенденции развития педагогики 21 столетия, диверсификации образовательных систем как актуализации вероятностного характера содержания музыкального обучения и воспитания, глобализации музыкального образования как проявления интеграционных тенденций в сфере искусства.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Высшая музыкальная школа: к новой парадигме образования XXI столетия
    (Белорусская государственная академия музыки, 2008) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    В статье рассматриваются проблемы генезиса образования, включая различные аспекты его реформирования, в т.ч.: взаимодействие музыкального искусства и музыкального образования; мультикультурные процессы как фактор диверсификации содержания образования; концептуальные подходы к анализу педагогического взаимодействия элементов системы "человек - музыка"; абрисы новой парадигмы музыкального образования XXI ст.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Методологические основания исследования эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в области культуры и искусства Республики Беларусь
    (Белорусская государственная академия музыки, 2021) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    В статье обосновываются методологические подходы и принципы разработки критериев и показателей эффективности деятельности средних специальных учреждений образования (УССО) в области культуры и искусства Республики Беларусь. Актуализируются вопросы преемственности, структурной целостности, системности в организации деятельности УССО. Особое внимание уделяется рассмотрению изменений в социокультурном контексте функционирования системы УССО, обусловливающих необходимость диверсификации содержания образования.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    О Государственной научно-технической программе "Культура"
    (Белорусская государственная академия музыки, 2004) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    В статье отражены основные направления и итоги разработки заданий Государственной научно-технической программы "Культура" научным коллективом Белорусской государственной академии музыки. На пурвом этапе (1997 - 1998 гг.) разрабатывалось научное обоснование концепции реформы высшего образования в области искусства. На втором этапе (1999 - 2000 гг.) основной целью была разработка научно-методических основ содержания музыкального образования с учётом преемственности обучения на всех этапах подготовки специалистов в области музыкального искусства(музыкальная школа - музыкальное училище/ССУЗ/ - Академия музыки). На третьем этапе (2001 - 2205 гг.) внимание членов научного коллектива было обращено на исследование взаимодействия двух базовых подсистем художественной культуры - музыкального искусства и музыкального образования.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Педагогика и психология высшего образования
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшего образования» – завершающий учебный курс цикла психолого-педагогических дисциплин – предназначена для расширения и углубления знаний в области профессионального музыкального обучения и воспитания и имеет преемственную связь с дисциплинами психолого-педагогического модуля, освоенными в период обучения на I ступени высшего образования. Цель дисциплины – формирование у магистрантов психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных задач педагогической деятельности в высшей музыкальной школе (УВО) и учреждении среднего специального образования (УССО), а также овладение ими знаниями, умениями и навыками в области педагогики и психологии высшего образования.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Педагогика и психология высшего образования
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Педагогика и психология высшего образования
    (Белорусская государственная академия музыки, 2023) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Расширение информационного поля изучения и пропаганды белорусского композиторского творчества ("Фонд белорусской музыки")
    (Белорусская государственная академия музыки, 2011) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    В статье отражена работа временного научного коллектива УО «Белорусская государственная академия музыки» по выполнению задания отраслевой научно-технической программы «Культура», целью которого является создание базы данных о творчестве белорус- ских композиторов («Фонд белорусской музыки ХХ столетия»). Цели и задачи создания базы данных ФБМ рассматриваются в широком культурологическом аспекте.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Слово об учителе: Ирина Александровна Цветаева
    (Белорусская государственная академия музыки, 2012) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    Ирина Александровна Цветаева была истинным носителем традиций русского пианизма и одним из основателей белорусской фортепианной школы.
  • Loading...
    Thumbnail Image
    Item
    Становление и развитие специальной педагогической подготовки в Белорусской государственной академии музыки: традиции и инновации (к 40-летию создания кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства))
    (Белорусская государственная академия музыки, 2020) Яконюк, В. Л.; Jakonjuk, V. L.
    В статье рассматривается деятельность кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки в конце ХХ – начале ХХI в. Анализируются вопросы профессиональной подготовки и аттестации педагогов-музыкантов, содержание психолого-педагогического цикла учебных дисциплин. В статье уделяется внимание научно-исследовательской работе кафедры и подготовке специалистов высшей квалификации в области музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства.

DSpace software copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Cookie settings
  • Privacy policy
  • End User Agreement
  • Send Feedback