Browsing by Author "Gje Mjen"
Now showing 1 - 3 of 3
Results Per Page
Sort Options
- ItemЖанровая специфика сочинений для саксофона китайских композиторов второй половины XX - начала XXI в.(Белорусская государственная академия музыки, 2014) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье рассматриваются наиболее значительные сочинения китайских композиторов для саксофона с точки зрения их содержательной и жанровой специфики. Выделяются два крупных периода в создании китайской музыки для саксофона, обусловленные коренным обновлением музыкальной стилистики в сочинениях ХХI в.
- ItemК вопросу об эволюции гармонического мышления в музыке китайских композиторов 2000-х гг. (на материале сочинений для саксофона)(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье анализируется гармоническая организация двух наиболее известных и значительных произведений современных китайских композиторов для саксофона – программной пьесы для квартета саксофонов «Юань» (2008) Лиан Лея и концерта для саксофона и китайского народного оркестра «Открытая тайна» (2009) Тянь Лейлей. Делается вывод об органичном сочетании национальных музыкальных элементов с европейскими гармоническими техниками ХХ в.
- ItemМикрохроматика и ее применение в музыке современных китайских композиторов для саксофона(Белорусская государственная академия музыки, 2015) Гэ Мэн; Gje MjenВ статье рассматривается феномен микрохроматики и его роль в китайской саксофонной музыки 20 – 21 вв. Отмечается важная роль микрохроматики как традиционного музыкального явления в китайской культуре, которое подчиняется законам народной ладовой системы. При обращении китайских композиторов к современным техникам композиции осуществляется смещение национальных и западноевропейских принципов микрохроматики. В китайских саксофонных сочинениях начала 21 в., которые являются уникальными образцами соединения обеих традиций – восточной и западной, одна из тенденций, как правило, является преобладающей. Ярчайшим представителем «западной» линии является композитор Тянь Лейлей (сочинения «Реальная иллюзия» /2008/; «Открытая тайна» /2009/; «Грот идей» /2010/). Фольклорную линию в использовании микрохроматики представляют сочинения композитора Лиан Лей («Водяные облака рек Сяошуй и Сяншуй» / «Воспоминания Сяосян»; 2003/, «Юань» /2008/).